Публикации Применение мультимедийных презентаций в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Применение мультимедийных презентаций в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения
Автор: Киршина Дарья Сергеевна

Применение мультимедийных презентаций в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учрежденияВ условиях динамично меняющегося мира, постоянного формирования и усложнения технологий, информатизация сферы образования получает фундаментальное значение. Развитие информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду, в десятки раз более производительному и творческому.Внедрение информационно - коммуникативных технологий как средства интерактивного обучения в воспитательно-образовательный процесс позволяет активизировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Использование современных технологий в работе с детьми дошкольного возраста стало актуальным, так как в настоящее время это обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования. Наиболее результативная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение медиазанятий с применением мультимедийных презентаций.Основа любой современной презентации – это облегчение образовательного процесса с помощью зрительного восприятия информации. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог. Презентация - это обучающий мини-мультик, это электронная звуковая книжка с красивыми картинками, это отличный способ рассказать ребенку об окружающем мире не выходя из дома и не летая в дальние страны.Применение мультимедийных презентаций предоставляет сделать занятия эмоционально окрашенными, интересными, вызывают у ребенка живой интерес, являются привлекательным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что содействует хорошей результативности занятия. Использовать мультимедийные презентации можно в различных образовательных областях : «Познание»«Коммуникация», Художественное творчество», «Социализация»«Художественная литература»«Безопасность»«Физическая культура». Благодаря презентации можно привлечь внимание менее активных детей на занятие, формируются способы зрительного восприятия в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения у воспитанников. Ведь самое главное - это проведение качественного и познавательного занятия, и чтобы оно было доступным для восприятия. Поэтому презентации должны быть ориентированы в первую очередь на возраст детей.В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и формировать умственные и творческие способности, что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно усваивать новые знания.Спектр применения возможности ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Однако, работая с детьми дошкольного возраста, мы должны учитывать о таком важном условии, как забота о сохранении здоровья воспитанников. Соблюдение гигиенических норм должно быть неукоснительным. Необходимо помнить, что для детей 5 - 6 лет продолжительность подобной учебной деятельности не должна превышать 10 минут.Использование ИКТ в образовании дает возможность существенно обогатить и усовершенствовать воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и тем самым повысить его результативность.