Публикации ВЛИЯНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ГАДЖЕТОВ НА РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ВЛИЯНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ГАДЖЕТОВ НА РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
Автор: Андреева Елена Андреевна

Автор: Андреева Елена АндреевнаВЛИЯНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ГАДЖЕТОВ НА РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВАннотация. В статье рассматривается влияние мультимедийных технологий и гаджетов на развитие детей дошкольного возраста. Описывается повсеместное использование смартфонов, планшетов и ноутбуков среди взрослых и детей, а также их роль в облегчении доступа к информации и улучшении качества жизни. Статья подчеркивает необходимость баланса между использованием гаджетов и ограничением времени, проводимого с ними, особенно для детей. Описываются задачи в области формирования безопасного поведения и правил использования интернета в Федеральной образовательной программе дошкольного образования. Влияние мультимедийных технологий на развитие ребенка представлено как положительное (развитие навыков, знаний, воображения и творческого мышления), так и отрицательное (замедление развития социальных навыков, проблемы со здоровьем). Окончательно, подчеркивается важность правильного и контролируемого использования мультимедийных технологий для обеспечения наилучшего развития детей.Ключевые слова: мультимедийные технологии, гаджеты, дошкольное образование, развитие детей, информация, безопасность, ограничение времени, социальные навыки, здоровье, баланс, контроль.В настоящее время в 21 веке мы живем в эпоху, когда информация стала неотъемлемой частью нашей жизни. С развитием технологий и появлением гаджетов, каждый человек, будь то взрослый или ребенок, имеет возможность получать доступ к огромному количеству информации.Современные гаджеты, такие как смартфоны, планшеты и ноутбуки, дают нам возможность находиться в постоянном контакте с миром информации. Независимо от возрастной категории, все больше и больше людей всеми силами стремятся оставаться в курсе последних новостей, трендов и развития науки и технологий.Взрослые используют гаджеты для работы, развлечений и удовлетворения своих потребностей в информации. С помощью мобильных приложений и онлайн-сервисов, мы можем управлять своими финансами, деловыми контактами и персональными данными. Мы можем покупать продукты, оплачивать счета и даже управлять домом с помощью умных гаджетов. Мир информации стал инструментом для улучшения нашей жизни и повышения продуктивности.Однако не только взрослые, но и дети имеют доступ к гаджетам. Смартфоны и планшеты стали распространенными среди детей всех возрастов. Для родителей и воспитателей становится важным находить баланс между использованием гаджетов и ограничением времени, проводимого с ними. Они должны помогать детям осознавать, что не вся информация, которую они получают, является точной и надежной. Дети должны научиться фильтровать и анализировать информацию, чтобы не стать жертвой фейковых новостей и ненужных влияний. Это актуально для педагогов и в аспекте реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования. К примеру, в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в работе с детьми от пяти лет стоят задачи в области формирования безопасного поведения: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формировать осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;знакомить с основными правилами пользования сети Интернет, цифровыми ресурсами, исключая практическое использование электронных средств обучения индивидуального использования.С появлением смартфонов, планшетов и компьютеров, дети начинают взаимодействовать с технологией уже на ранних стадиях своего развития. Влияние мультимедийных технологий и гаджетов на дошкольников имеет свои плюсы и минусы, которые следует рассмотреть.Одним из главных преимуществ использования мультимедийных технологий и гаджетов в дошкольном образовании является их способность развивать навыки и знания у детей. Дети могут изучать буквы, цифры, формы и цвета с помощью интерактивных игр и приложений. Это стимулирует развитие интеллектуальных способностей ребенка и способствует его обучению. Медиа-содержание также может помочь в развитии речи и понимания, предлагая интересные и наглядные материалы.Кроме того, использование мультимедийных технологий и гаджетов может способствовать развитию воображения и творческого мышления у дошкольников. С помощью рисования на планшете или создания мультфильмов с использованием специальных приложений, дети могут расширять свои творческие способности и фантазию. Это также помогает им развивать мелкую моторику и координацию движений.Однако, необходимо учитывать и негативное влияние мультимедийных технологий и гаджетов на развитие дошкольников. Слишком длительное время, проведенное перед экраном, может привести к замедлению развития социальных навыков у детей. Они могут испытывать трудности в установлении контакта с другими детьми и взрослыми, а также в общении и выражении собственных мыслей и эмоций.Кроме того, неконтролируемое использование мультимедийных технологий и гаджетов может привести к проблемам со зрением и здоровьем детей. Длительное время, проведенное перед экраном, может привести к утомлению глаз и снижению зрительной функции у детей. Также известно, что оседлость перед экраном связана с более низкой физической активностью, что может приводить к различным проблемам со здоровьем.В целом, мультимедийные технологии и гаджеты имеют как положительное, так и отрицательное влияние на развитие дошкольников. Правильное и контролируемое использование этих технологий может стать ценным инструментом образования и развития для детей, при условии правильной балансировки времени, проведенного перед экраном, и внеклассовых активностей. Родители и педагоги должны заботиться о том, чтобы дети получали положительный опыт от использования технологий, не ущемляя их развития в других сферах.Библиографический список1.Федеральная образовательная программа дошкольного образования // Судебные и нормативные акты РФ URL: (дата обращения: 26.02.2024).