Публикации РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Автор: Самохина Татьяна Михайловна

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРАннотация. Автор статьи на основе личного педагогического опыта раскрывает приёмы для развития у дошкольников математических способностей, отмечая высокую эффективность дидактических игр, приводя примеры некоторых из них.Ключевые слова: умственное развитие, ФГОС, математика, дидактические игры, познавательная активность.У каждого ребенка с самого рождения есть неподдельный интерес к миру и стремление к знаниям. Педагоги сталкиваются с задачей поддерживать этот интерес и не допустить его угасания, строя содержание образовательного процесса. В современном обществе особую ценность представляют люди с высоким интеллектом и развитым логическим мышлением. Именно поэтому формирование математических знаний у дошкольников заслуживает особого внимания педагогов. С давних времен считалось, что математика является королевой всех наук, и это мнение не потеряло своей актуальности. Эта наука обладает уникальным потенциалом для развития различных психических процессов, таких как внимание, память, мышление, речь, воображение, а также формирует такие личностные качества, как настойчивость, терпение и способность доводить начатое до конца. ФГОС дошкольного образования устанавливает следующие цели для старшего дошкольного возраста: использование математических знаний, методов и средств для познания окружающего мира; способность к произвольным умственным действиям; развитие логических операций анализа, сравнения, обобщения, систематизации, классификации; умение работать с предметами различных величин, форм, количеств; счет, ориентация в пространстве и времени. Однако математика является довольно сложной наукой, и не всем детям она дается одинаково легко. Поэтому педагогам следует использовать наиболее доступные для детей средства при организации занятий ФГОС. Одним из таких средств безусловно является дидактическая игра. Эта форма обучения позволяет педагогу поддерживать интерес детей к учебному материалу на протяжении длительного времени и достигать устойчивых положительных результатов. Существует несколько видов дидактических игр, которые успешно используются при работе с детьми. Давайте рассмотрим некоторые из них. Первый вид - словесные игры. Эти игры становятся намного интереснее, когда в них используется мяч. Они развивают скорость реакции и позволяют закрепить полученные знания в увлекательной форме. Например, можно играть в игры типа «1-2-3, быстро назови фигуру», «На что похож предмет и т.д. Второй вид - настольно-печатные игры. Красочное оформление таких игр сразу привлекает внимание детей, а возможность визуально видеть задачи соответствует возрастным особенностям дошкольников, позволяя визуальному анализатору выделиться при решении игровых задач. Третий вид - игры с предметами. К этой категории игр относятся игры с конструкторами, счетными палочками, объемными фигурами и телами. Четвертый вид - головоломки. Такие игры, как «Танграм» и «Колумбово яйцо», зарекомендовали себя как отличные средства для развития логического мышления у детей. Они являются основными игровыми пособиями в каждой возрастной группе, особенно в старшем дошкольном возрасте. Подводя итог, следует отметить, что люди легко запоминают те события и ситуации, которые вызывают эмоции. Игровая форма обучения является наиболее эффективной для детей, так как обогащает образовательный процесс положительными эмоциями и радостными событиями. Опыт показывает, что перечисленные виды игр отлично справляются с этой задачей. Главное - проявить креативность и находчивость.Список информационных ресурсов
  • Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников / А.В. Белошистая. - М.: ВЛАДОС, 2018.
  • Метлина Л.С. Математика в детском саду / Л.С. Метлина. - М.: Просвещение, 2019.