Публикации Вариация проектной деятельности в ДОУ.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Вариация проектной деятельности в ДОУ.
Автор: Махляйдт Юлия Владимировна

Творческие проекты. Любой проект всегда требует творческого подхода, и в этом смысле любой проект можно назвать творческим, собственно, так же, как и исследовательским. При определении типа проекта выделяется доминирующий признак. Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности воспитанников, она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата, обусловленной этим жанром и принятой группой логике совместной деятельности, интересам участников проекта. В данном случае следует договориться о планируемых результатах и форме их представления (совместная газета, сочинение, видеофильм, презентация, драматизация, ролевая игра и тому подобное). При этом оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма, драматизации, программы праздника и так далее.Ролевые, игровые проекты. В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные и деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все–таки является ролевая игра. В отличие от собственно ролевых игр в проектах подобного типа персонажи не просто разыгрывают свои роли, а исследуют по различным источникам характер их возможного поведения в предлагаемых ситуациях, стараясь «наглядно» показать особенность проблемной ситуации и возможные пути ее решения, демонстрируя при этом особенности речевого поведения своих героев, этикета. Особенно эффективны такие проекты в рамках диалога культур.