Публикации Открытое занятие по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Путешествие с Капитошкой".

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытое занятие по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Путешествие с Капитошкой".
Автор: Лилия Георгиевна Зыкова

Конспект НОДпо экспериментированию с водой во второй младшей группе"Путешествие с Капитошкой".Подготовила: Зыкова Л.ГМинеральные Воды, 2023 гЦель: вовлечение детей в элементарную познавательно- исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.Задачи:Обучающая:-познакомить детей со свойствами воды (прозрачность, цвет,вкус) ;- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (прозрачная, окрашивается, безвкусная).Развивающая;- развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности;- развивать навыки проведения первых опытов;- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;- умение работать в группе;Воспитательная:- воспитывать аккуратность при работе с водой;Образовательная область: познавательное развитие.Вид деятельности: познавательно- исследовательская.Материалы и оборудование: волшебный сундучок, шапочки, налокотники, фартуки для опытов, одноразовые стаканчики, тарелки, ложки по количеству детей, плоскостные фигуры- тучка, капелька, 3 тучки для опытов, краска, графин с водой, кисти, подставки для кистей, салфетки, зонт, массажная дорожка, аудиозаписи (веселая музыка для входа, капающая вода, физминутка)Ход ОД:Дети с воспитателем под веселую музыку входят в группу.Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им хорошее настроение.Приложите свои ладошки к груди, чувствуете, как бьется ваше сердце? Тук-тук, тук-тук. Представьте, что ваше сердечко — это маленькое солнышко, оно согревает вас, посылая свои лучики, создает вам хорошее настроение. Ребята, давайте мы подуем с наших ладошек и подарим хорошее настроение нашим гостям.Воспитатель: Теперь у нас с вами и у наших гостей отличное настроение. (звучит фонограмма капающей воды). Ребята, слышите, что это за звуки?Дети: Вода капает.Воспитатель: Да, этот звук похож на капельки воды. Посмотрите, к нам кто-то спешит! (с тучки спускается Капитошка).Дети: Это капелька! Воспитатель: Правильно, а зовут ее Капитошка? Воспитатель: А где живёт Капитошка? Дети: На тучкеВоспитатель: Капитошке, стало скучно на тучке, и он решил спуститься к нам, чтобы поиграть с нами и узнать, что вы знаете о воде? Знаете ли вы, для чего нужна вода? (ответы детей) Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…Воспитатель (в форме беседы): Действительно, без водицы нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, и бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с водичкой. Дети, выходите на коврик!Потешка «Водичка»Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды)Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)Чтоб улыбался роток. (широко улыбаемся)Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)Воспитатель: Ох, какие молодцы. (Воспитатель привлекает внимание детей к кувшину с водой с нарисованным грустным лицом.)Воспитатель: Смотрите, ребята, Водичка наша заскучала. Капитошка говорит ей грустно, потому что она ничего о себе не знает. Не грусти, мы обязательно тебе поможем. Правда, ребята.Дети: Да! Воспитатель. Капелька приглашает нас отправиться в путешествие в сказочную страну, в которой живут волшебные тучки, они и помогут нам узнать много нового и интересного о воде. Смотрите, какой красивый сундучок, давайте посмотрим, что в нем лежит. Ребята, это волшебные шапочки, без которых нам никак не обойтись. Скорее их надеваем. Ну вот, теперь мы готовы к путешествию. А поможет нам оказаться в сказочной стране мой волшебный, радужный зонт. Подходите ко мне поближе. (Воспитатель вращает зонт, произносит волшебные слова)Зонт волшебный покручуПокручу и поверчу.Вместе с малышами в сказочной странеОказаться я хочу(Воспитатель складывает и убирает зонт)Вот мы и оказались в гостях у первой тучки.1- опыт-Подходите к столу. Ребята, что у вас в стаканах ? (Ответы детей). Верно. Давайте мы с вами опустим ложечки в воду. Вы видите в водичке свою ложечку ? Дети- ДаИ я вижу ложку в своем стакане. Потому что водичка прозрачная. Какая водичка? Дети: прозрачная. Правильно, молодцы! Друзья, а нас уже ждет другая тучка. Чтобы попасть к ней в гости нам нужно пройти по волшебной дорожке. (дети проходят по массажному коврику). Воспитатель: По дорожке мы пройдем,Прямо к тучке попадем.Раз, два, три, четыре, пять -Будем с нею мы играть.2-й опытА предлагаю я поиграть в прятки. Ребята, мы с вами узнали, что вода может быть прозрачной. Давайте попробуем в ней спрятать камушки, которые у вас лежат на тарелочках. Берите его в руку и бросайте в стакан с водой. Вы видите камень в стакане?Дети: Да.Воспитатель: Значит спрятать нам его не получилось. Потому что вода какая?Дети: Прозрачная. Но я знаю, как можно спрятать камушки в воде. И в этом нам помогут волшебные краски. Давайте возьмём кисточки обмакнём их в воду и в краску. Краски на кисточку возьмём много, много, а теперь опустим кисточки в стаканах с водой и хорошо помешаем. Что произошло с водой? (Ответы детей).Воспитатель: -Да, водичка у нас окрасилась в цвета радуги. У кого какого цвета стала вода? А камушки, вы теперь в ней видите? Почему? (Ответы детей)Воспитатель: Водичка ваша стала не прозрачной, а цветной и поэтому камушек не видно. Вот видите, какой волшебницей может быть обыкновенная вода. Мне кажется, что запахло дождем. А когда идет дождь, капельки вместе с Капитошкой любят танцевать. Я приглашаю вас на веселую физминутку.(Аудиозапись)Воспитатель: Устали?Дети: Нет. Ну тогда продолжаем путешествие. И нас в гости ждет еще одна тучка. Подходите к столу. Мы с вами уже знаем, что вода бывает прозрачной, ее можно окрасить в любой цвет, а теперь давайте узнаем имеет ли вода вкус?Попробуйте эту водичку. Какая она на вкус? (Ответы. детей) Правильно, вода безвкусная. Капитошка мне подсказал, как можно сделать воду вкусной. Для этого я добавлю в стакан с водой сахар и хорошо ее размешаю. А в ваши стаканчики Капелька уже добавила сахар. Давайте попробуем эту водичку. Какая она на вкус? Дети: Сладкая.Воспитатель:а почему она стала сладкой?Ответы детей. Воспитатель :Правильно Она сладкая, потому что я в нее добавила сахар. А если в воду мы добавим соль, какой на вкус она станет.(дети) А если- кислый лимон? (дети).Ребята, Капитошка говорит. Что ему пора возвращаться домой, на свою тучку. И наше путешествие заканчивается. Чтобы вернуться нам снова нужно воспользоваться волшебным зонтом. Подходите ко мне поближе. Зонт волшебный покручуПокручу и поверчу.Вместе с малышами в детском садуОказаться я хочу.Вот Капитошка снова дома.Ребята, вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось? А что вы увидели в сказочной стране? У вас хорошее настроение?. А вот водичка наша все еще грустит. Давайте расскажим, что мы о ней узнали. (Ответы детей. Воспитатель постепенно поворачивает графин. Появляется веселое лицо водички). Ну вот теперь и у нашей водички хорошее настроение. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Давайте снимем шапочки, положим их в сундучок. Смотрите, ребята, Капитошка приготовил для вас сюрприз. (Воспитатель раздает детям угощение). Давайте скажем Капиташке спасибо и попращаемся с ним. И скажем досвидания нашими гостям.