Публикации Технологическая карта "Виды речи"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Технологическая карта "Виды речи"
Автор: Лонгортова Мавра Ильинична

Уроки 1–2Виды речиУрок 1Сценарий урокаУрок 2Сценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 3Диалог и монологСценарий урокаПродолжение табл.Продолжение табл.Продолжение табл.Окончание табл.Урок 4ТекстСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 5Тема и главная мысль текстаСценарий урокаПродолжение табл.Продолжение табл.Окончание табл.Урок 6 Части текстарусский язык 2 классСценарий урокаУрок 7Части текста. Развитие речи.Составление рассказа по рисунку и опорным словамСценарий урокаОкончание табл.Урок 8 Предложение как единица речирусский язык 2 класс _________Сценарий урокаУрок 9Знаки препинания в конце предложениярусский язык 2 класс _____Сценарий урокаУрок 10 Связь слов в предложениирусский язык 2 класс ___________Сценарий урокаУрок 11Главные члены предложенияСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 12Второстепенные члены предложенияСценарий урокаПродолжение табл.Продолжение табл.Окончание табл.Уроки 13–14Подлежащее и сказуемое – главные члены предложенияУрок 13Сценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 14Окончание табл.Сценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Уроки 15–16Подлежащее и сказуемое – главные члены предложенияУрок 15Сценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 16Сценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 17Связь слов в предложенииСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 18Связь слов в предложении. Развитие речи. Рассказ по картинеСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 19Проверочная работа по теме «Предложение»Сценарий урокаОкончание табл.Уроки 20–21Лексическое значение словаУрок 20Сценарий урокаПродолжение табл.Продолжение табл.Окончание табл.Урок 21Окончание табл.Сценарий урокаПродолжение табл.Продолжение табл.Окончание табл.Урок 22Однозначные и многозначные словаСценарий урокаПродолжение табл.Продолжение табл.Урок 23Прямое и переносное значение словСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 24СинонимыСценарий урокаПродолжение табл.Продолжение табл.Окончание табл.Уроки 25–26АнтонимыУрок 25Окончание табл.Сценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 26Сценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 27Синонимы и антонимы. Развитие речиСценарий урокаОкончание табл.Урок 28Родственные (однокоренные) словаСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Уроки 29–30Корень слова. Однокоренные словаУрок 29Сценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 30Сценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 31Выделение корня в однокоренных словахСценарий урокаПродолжение табл.Продолжение табл.Окончание табл.Урок 32Слог как минимальная произносительная единицаСценарий урокаПродолжение табл.Продолжение табл.Окончание табл.Уроки 33–34УдарениеУрок 33Сценарий урокаПродолжение табл.Продолжение табл.Окончание табл.Урок 34Окончание табл.Сценарий урокаПродолжение табл.Продолжение табл.Окончание табл.Урок 35Перенос слов по слогамСценарий урокаПродолжение табл.Продолжение табл.Окончание табл.Урок 36Развитие речи. Составление рассказапо серии сюжетных картинок, вопросам и опорным словамСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 37Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова…»Сценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 38Звуки и буквыСценарий урокаПродолжение табл.Продолжение табл.Окончание табл.Урок 39Русский алфавит, или азбукаСценарий урокаПродолжение табл.Продолжение табл.Окончание табл.Урок 40Употребление прописной (заглавной) буквыСценарий урокаПродолжение табл.Продолжение табл.Окончание табл.Урок 41Развитие речи. Рассказ по репродукции картины. Проверочная работаСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 42Гласные звуки Сценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 43Гласные звуки. Развитие речи. Работа с текстомСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 44Правописание слов с безударным гласным звуком в корнеСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 45Особенности проверяемых и проверочных словСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 46проверочные словаСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 46проверочные слова. Правописание однокоренных словСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 48Способы проверки написания буквы,обозначающей безударный гласный звук в корне словаСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Уроки 49–50Способы проверки написания буквы,обозначающей безударный гласный звук в корне словаУрок 49Сценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 50Сценарий урокаПродолжение табл.Продолжение табл.Окончание табл.Урок 51Безударные гласные звуки. Развитие речиСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 52Безударные гласные звуки. ДиктантСценарий урокаОкончание табл.Уроки 53–54Непроверяемые безударные гласные звуки в корне словаУрок 53Сценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 54Сценарий урокаПродолжение табл.Продолжение табл.Окончание табл.Уроки 55–57Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммыУрок 55Сценарий урокаПродолжение табл.Продолжение табл.Окончание табл.Урок 56Окончание табл.Сценарий урокаПродолжение табл.Продолжение табл.Окончание табл.Урок 57Окончание табл.Сценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 58Развитие речи.Составление рассказа по репродукции картиныСценарий урокаОкончание табл.Урок 59Согласные звукиСценарий урокаПродолжение табл.Продолжение табл.Окончание табл.Урок 60Согласный звук [й’] и буква «и краткое»Сценарий урокаПродолжение табл.Продолжение табл.Окончание табл.Урок 61Слова с удвоенными согласнымиСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 62Слова с удвоенными согласными. Развитие речи.Рассказ по репродукции картины и опорным словам.Презентация «И в шутку и всерьез»Окончание табл.Сценарий урокаПродолжение табл.Продолжение табл.Окончание табл.Уроки 63–54Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначенияУрок 63Окончание табл.Сценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 64Сценарий урокаПродолжение табл.Продолжение табл.Окончание табл.Урок 65Мягкий знак. Обозначение мягкости согласного звука на письмеСценарий урокаПродолжение табл.Продолжение табл.Окончание табл.Урок 66Правописание мягкого знака на конце и в середине словаперед другими согласнымиОкончание табл.Сценарий урокаПродолжение табл.Продолжение табл.Окончание табл.Урок 67Мягкий знак. Развитие речи. Работа с текстомСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 68Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нчСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 69Орфоэпические нормы произношения слов с буквосочетаниями чн, чт.Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нчСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 70Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч.Развитие речи. Работа с текстомСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 71Проект «Рифма»Сценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Уроки 72–73Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щуУрок 72Сценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 73Окончание табл.Сценарий урокаПродолжение табл.Продолжение табл.Окончание табл.Урок 74Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу.Проверочный диктантСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 75Развитие речи. Работа с предложением и текстомСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 76Звонкие и глухие согласные звукиСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 77Правописание слов с парным по глухости-звонкостисогласным звуком на конце слова или перед согласнымСценарий урокаПродолжение табл.Продолжение табл.Окончание табл.Урок 78Парные звонкие и глухие согласные.Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных словСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Уроки 79–81Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые словаУрок 79Сценарий урокаПродолжение табл.Продолжение табл.Окончание табл.Урок 80Окончание табл.Сценарий урокаПродолжение табл.Продолжение табл.Окончание табл.Урок 81Сценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 82Правописание слов с парным по глухости-звонкостисогласным на конце слова и перед согласным. Развитие речиСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 83Обобщение знаний об изученных правилах письмаСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 84Проверочный диктант. Развитие речи.Составление поздравительной открыткиСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 85Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письмеСценарий урокаПродолжение табл.Продолжение табл.Окончание табл.Урок 86Разделительный мягкий знак (ь). Правило написания в словахСценарий урокаПродолжение табл.Продолжение табл.Окончание табл.Урок 87Разделительный мягкий знак (ь).Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунковСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 88Разделительный мягкий знак (ь). Проверочная работаСценарий урокаОкончание табл.Уроки 89–90Части речиУрок 89Сценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 90Сценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Уроки 91–93Имя существительное как часть речиУрок 91Сценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 92Окончание табл.Сценарий урокаПродолжение табл.Продолжение табл.Окончание табл.Урок 93Окончание табл.Сценарий урокаПродолжение табл.Продолжение табл.Окончание табл.Уроки 94–95Одушевленные имена существительныеУрок 94Сценарий урокаПродолжение табл.Продолжение табл.Окончание табл.Урок 95Сценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 96Неодушевленные имена существительныеСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 97Одушевленный и неодушевленные имена существительныеСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 98Собственные имена существительные.Правописание собственных имен существительныхСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 99Нарицательные имена существительные.Правописание нарицательных имен существительныхСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 100Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людейСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 101Правописание имен, отчеств, фамилий, названий произведений,кличек животных. Развитие речи по репродукции картиныСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 102Правописание кличек животных и географических названий.Развитие речи. Рассказ по личным наблюдениям и вопросамСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 103Число имен существительныхСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 104Число имен существительныхСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 105Имя существительное. ПовторениеСценарий урокаОкончание табл.Урок 106Имя существительное. Развитие речи. Работа с текстомСценарий урокаОкончание табл.Уроки 107–108Имя существительное. ПовторениеУрок 107Сценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 108Сценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 109Проверочная работа по теме «Имя существительное»Сценарий урокаОкончание табл.Урок 110Глагол как часть речи и употребление его в речиСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 111Глагол как часть речи и употребление его в речи.Развитие речиСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 112Глагол как часть речи и употребление его в речи.Развитие речи. Работа с текстомСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 113Глагол. Развитие речи.Составление рассказа по репродукции картины художникаСценарий урокаОкончание табл.Уроки 114–115Число глаголовУрок 114Сценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 115Сценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 116Правописание частицы не с глаголомСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Уроки 117–118Обобщение знаний о глаголеУрок 117Сценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 118Сценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Уроки 119–121Текст-повествование и роль глаголов в нЁмУрок 119Сценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 120Окончание табл.Сценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 121Сценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 122Имя прилагательное как часть речиСценарий урокаОкончание табл.Урок 123Синтаксическая функция имени прилагательного в предложенииСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Уроки 124–125Значения имён прилагательныхУрок 124Сценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 125Сценарий урокаОкончание табл.Урок 126Сравнение как одно из выразительных средств языкаСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 127Имя прилагательное. Развитие речи.Составление описательного текстаСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 128Единственное и множественное число имён прилагательныхСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 129Единственное и множественное число имен прилагательных.Развитие речи. Рассказ о маме, бабушкеСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 130Обобщение знаний об имени прилагательномСценарий урокаПродолжение табл.Продолжение табл.Продолжение табл.Окончание табл.Уроки 131–133Текст-описание и роль имён прилагательных в нём. Развитие речиУрок 131Сценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 132Сценарий урокаОкончание табл.Урок 133Сценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 134Проверочная работаСценарий урокаОкончание табл.Уроки 135–136Местоимение (личное) как часть речиУрок 135Сценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 136Сценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 137Текст-рассуждениеСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 138Развитие речи. Работа с текстом.Проверочная работаСценарий урокаОкончание табл.Уроки 139–141Роль предлогов в речи. Правописание предлоговс именами существительнымиУрок 139Сценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 140Окончание табл.Сценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 141Сценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 142Развитие речи. Редактирование текстаСценарий урокаОкончание табл.Урок 143Проверочная работаСценарий урокаОкончание табл.Урок 144Проект «В словари – за частями речи!»Сценарий урокаОкончание табл.Урок 145Контрольный диктантСценарий урокаПриложениеВеснаСаша и Витя идут гулять в лес. За ними бежит собака Шарик. В парке поют птицы, стучат дятлы. Вышли дети на поляну. А там душистые ландыши. (27 слов.)Грамматические задания:1. В первом предложении подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.2. В словах второго предложения поставьте ударение.3. Выпишите слова четвертого предложения, разделяя их для переноса.4. Выпишите предлоги.Урок 146Текст. Развитие речи.Рассказ по репродукции картиныСценарий урокаОкончание табл.Урок 147Текст. Развитие речи. Рассказ по рисункуСценарий урокаОкончание табл.Уроки 148–149Предложение Урок 148Сценарий урокаОкончание табл.Урок 149Сценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Уроки 150–151Слово Урок 150Сценарий урокаОкончание табл.Урок 151Сценарий урокаОкончание табл.Урок 152Части речи. Имя существительное. Развитие речиСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 153Части речи. Имя прилагательноеСценарий урокаОкончание табл.Урок 154Части речи. ГлаголСценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Уроки 155–156Звуки и буквы Урок 155Сценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 156Окончание табл.Сценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Уроки 157–160Правила правописанияУрок 157Сценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 158Окончание табл.Сценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 159Окончание табл.Сценарий урокаПродолжение табл.Окончание табл.Урок 160Сценарий урокаУрок 161Правила правописания. Письмо под диктовкуСценарий урокаОкончание табл.Уроки 162–170 – резервные.Литература1. Канакина, В. П. Русский язык. Рабочие программы. 1–4 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина. – М. : Просвещение, 2011. – (Школа России).2. Канакина, В. П. Русский язык. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2012. – 144 с. : ил. – (Школа России).3. Канакина, В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2012. – 64 с. : ил. – (Школа России).4. Курганов, С. Ю. Русский язык для начальной школы в таблицах и схемах : правила и орфограммы, определения и примеры, разбор слов и предложений / С. Ю. Курганов. – Ростов н/Д. : Феникс, 2011. – 64 с. – (Здравствуй, школа!).5. Русский язык. 1–2 классы : итоговый контроль знаний по программе «Школа России» / авт.-сост. Т. В. Лисицина. – Волгоград : Учитель, 2011.6. Русский язык. Математика. 2 класс : итоговая тестовая проверка знаний / авт.-сост. Е. В. Волкова, Т. В. Типаева. – Волгоград : Учитель, 2012.7. Физкультминутки / авт.-сост. С. А. Левина, С. И. Тукачева. – Вып. 1. – Волгоград : Учитель, 2012.8. Физкультминутки / авт.-сост. С. А. Левина, С. И. Тукачева. – Вып. 2. – Волгоград : Учитель, 2009.9. Физкультминутки : упражнения, игры, комплексы движений, импровизации / авт.-сост. Ю. А. Вакуленко. – Вып. 3. – Волгоград : Учитель, 2007.