Публикации Технологическая карта урока "Деепричастный оборот"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Технологическая карта урока "Деепричастный оборот"
Автор: Лонгортова Елена Васильевна

Технологическая карта урока «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте»Предмет: русский язык.Класс: 7 класс.Тема урока: Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.Тип урока: урок «открытия» новых знанийДидактические средства: Учебник Русский язык 7 класс часть 1. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.А. Тростенцова и др. М.:Просвещение, 2018, маршрутные листы, эпиграф к уроку, мультимедийная презентация.Оборудование: доска, мел, компьютер, мультимедийное устройство.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в группах, парная.Цель урока: Познакомить обучающихся с понятием «деепричастный оборот», правилами постановки запятых при деепричастном обороте, развивать умение устно рассуждать и объяснять условия постановки запятых.Задачи урока: -образовательные: выявление условий обособления деепричастного оборота; формирование навыков постановки знаков препинания при деепричастиях и деепричастных оборотах; совершенствование орфографических и пунктуационных умений.- развивающие: осуществление системно-деятельностного подхода; развитие критического мышления; развитие внимания; формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных); развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать; развитие умения применять новые знания.-воспитательные: воспитание бережного и ответственного отношения к слову, к культуре речи; воспитание умения внимательно слушать и слышать, уважать мнение других; совершенствование навыков этичного межличностного общения; формирование уважительного и бережного отношения к природе.Планируемые результаты:-Предметные: знать морфологические и синтаксические признаки деепричастий, правило постановки знаков препинания при одиночных деепричастиях и деепричастных оборотах, уметь конструировать предложения с деепричастным оборотом.- Метапредметные: формирование универсальных учебных действий.Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения учебных задач логические операции, выполняют операции анализа, синтеза, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, систематизируют собственные знания.Коммуникативные: умение вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе; способность формулировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы.Регулятивные:   принимают и сохраняют учебную задачу, планируют необходимые действия, операции; осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата; адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут причины и пути их преодоления.Личностные:   имеют мотивацию к учебной деятельности, желают совершенствовать имеющиеся навыки. Формируют ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию, коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и взрослыми.