Публикации "Нахождение нескольких процентов от числа" для детей ОВЗ у/о

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Нахождение нескольких процентов от числа" для детей ОВЗ у/о
Автор: Шнахова Анна Юрьевна

Шнахова Анна ЮрьевнаМКОУ «Коррекционная школа», геркесскУчитель математики.Конспект развлекательно – познавательного урока математики 9 класс для детей ОВЗ у/о. Тема: «Нахождение нескольких процентов числа»Цель: закрепить понятие о проценте; продемонстрировать связь математики с действительностью; применять полученные знания на практике, в жизненных ситуациях.Образовательные задачи:закрепить навык нахождения нескольких процентов от числа, используя изученные соотношения;Коррекционно-развивающие задачи:·        коррекция и развитие мыслительной деятельности посредством решения математических задач по нахождению процентов от числа;·        коррекция и развитие зрительных восприятий, образно-логического мышления и внимания посредством математических упражнений ;·        коррекция непроизвольного внимания и памяти.Воспитательные задачи:·     воспитывать мотивацию к учению, аккуратность, терпение при выполнении определенного вида задания. Прививать интерес и заинтересованность изучения математики.Тип урока: урок обобщения и закрепления.Структура урока:Организационный момент;Сообщение учащимся цели и задач урока;Подведение учащихся к теме урока (практические задания);Основная часть урока;Итог урока;Выставление оценок учащимся. Ход урока.
  • Организационный момент
  • Прозвенел звонокНачинается урокПоприветствуйте присутствующих улыбкой.
  • Устный счет.
  • Мы с вами взрослые люди. Вы уже выпускники, но раз в году все люди становятся детьми Слайд 2Что за праздник на дворе?Все во льду и серебре,Елка важная стоит,От наряда вся блестит?В гости Дед Мороз идет,Наступает... И в преддверии этого праздника мне хотелось бы с вами украсить нашу елку, но шарами не простыми, а математическими.- Елка то елкой, но не гоже украшать гостя вперед хозяина. Слайд 3 (посчитай-ка!)Прежде, чем украшать красавицу елку нужно позаботиться о моих комнатных цветах.Слайд 4Молодцы! Заработали шар! Вешаем его на елочку.- как ни как Новый год , как же вам не рассказать историю о том как встречали НГ Баба Яга и Змей ГорынычСлайд 5 (задача)В хозяйстве было Бабы Яги 12 чашек и 9 блюдец. Пришел на Новый год Змей Горыныч и разбил половину чашек и 7 блюдец. Сколько чашечек осталось без блюдечек? Слайд 6Молодцы! Заработали шар!III. Сообщение темы и цели урока. Открыли тетради. Записали число, классная работа.-Тема сегодняшнего урока «Проценты» (социальная справедливость)IV. Актуализация знаний.Повторение: 1% =; 1 = 100%V. Работа по теме урока.-Ребята, вы хорошо справились с предыдущим заданием. Но тема у нас «Проценты», где в жизни нам пригодятся знания этой темы?- где в повседневной жизни вы слышали о процентах .Ответы детей (на упаковке молочных продуктов, скидки в магазине, кредиты в банке, начисление зарплаты, сбережения в банке и т.д.)- в современных условиях ,для вас выпускников ,актуальными являются вопросы социального характера Слайд 7 (задача)В магазинах предновогодние скидки 10 %. Сколько будут стоить спортивный кроссовки, если до скидки их цена была 1600р?( 1440р)Слайд 8 Молодцы! Заработали шар!Слайд 9,10,11 Физкультминутка. (Валеологическая вставка)Слайд 12 Молодцы! И за эту работу шар! - Я хотела бы спросить, вы задумывались уже о своей дальнейшей жизни? После школы? О профессиях?Слайд 13 (задача)Черкесские многопрофильные колледжи готовит рабочих по специальности штукатур – маляр. Рабочий данной специальности получает зарплату 22.500 рублей. Помимо этого выплачивается премия в размере 15 % оклада за выполнение плана. Сколько сможете заработать вы, закончив колледж, если будете выполнять план?Составим краткую запись.Зарплата - 22.500 р.Премия – 15% ?Вспоминаем правило Чтобы найти несколько процентов от числа, надо это число разделить на 100 и полученное частное умножить на число процентов.Решение:1). 22.500 : 100 х 15 = 3.375 (р) премия2). 22.500 + 3375 = 25.875 (р)Слайд 14 Молодцы! Заработали шар!VI. Решение примеровУ меня на столе именные шары. На каждом задание, с которым он может справиться, стоит только приложить старание и настойчивость. (ребята разбирают шары со своими именами)Самостоятельная работа (взаимопроверка)VII. Домашнее задание Подойдите повесьте свои шарики на елочку, а в замен снимите с нее домашнее задание для каждого из вас.Виктор Ж – с 87 № 454 Амина М, Саша Т – с 87 № 456 (1 ст)Витя Г, Айсе М, Милана Х – с 67201Слайд VIII.Итоги урока.Слайд 15Вот мы с вами и украсили нашу елочку. Вы достаточно взрослые молодые люди , оставшиеся 5 месяцев, последние в вашей школьной жизни  и я вам хочу пожелать:С Новым годом, праздником чудесным.Пусть для вас он будет интересным.С новыми надеждами и планами,С достижениями небывалыми!И как я вам всегда говорю: «Я - не учу вас математике, Я – учу вас жизни!»IX. ОцениваниеОценивание происходит по позициям:- активность на уроке- объем и правильность выполнения упражнений на нахождение процентов числаРаздается звук пришедшей SMSки-ребята, смотрите, пришла SMSка от Деда Мороза, «Обозначьте стол учителя в тетради точкой отсчета. Сделайте от нее 5 шагов направо, 3 шага вниз, 5 шагов налево и 3 шага вверх.»- и где вы очутились? (у Вашего стола, только с другой стороны)- и что вы видите на столе лежит? ( конфеты)- да, это конфеты вам от Деда Мороза, за хорошую работу на уроке.X.  РефлексияПродолжить фразу :Сегодняшний урок для моей будущей жизни ….Я знаю ….Я умею ….