Публикации Сказочный театральный грим в жизни юного актера

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сказочный театральный грим в жизни юного актера
Автор: Рекунова Светлана Дмитриевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества»Методическая разработка занятияпо теме: «Сказочный театральный грим в жизни юного актера»Автор: Рекунова Светлана Дмитриевна,педагог дополнительного образованияг. Черногорск, 2024Тип проведения - практическое занятиеВозраст детей – 8-10 лет.Оборудование:
  • Фотографии различных персонажей в гриме;
  • Аквагрим;
  • Кисти, спонжи, влажные салфетки;
  • Зеркала;
  • Столы и стулья.
  • Цель: Освоение техники театрального грима через изображение сказочных персонажей. Задачи:
  • Образовательная: познакомить с этапами выполнения сказочного грима.
  • Развивающая: способствовать развитию фантазии, воображения, импровизации при нанесении грима.
  • Воспитательная: воспитать художественный вкус у обучающихся через познание грима и перевоплощение в сказочные образы.
  • Ход занятия:Вводная часть:
  • Организационная часть. Приветствие – 5 минут.
  • Добрый день ребята!Я рада приветствовать вас на сегодняшнем занятии. Все вы наверно заметили необычное оформление нашего кабинета. Вокруг вас висят фотографии различных сказочных персонажей. А все потому, что тема нашего «Сказочный театральный грим». Освоить искусство грима за одно занятие невозможно и сегодня мы только немного окунемся в таинственный мир внешнего перевоплощения актера с помощью грима. Мы узнаем, что такое грим, какой он бывает, и с помощью аквагрима вы попробуете сделать себе грим сказочного персонажа.Итак, что же такое грим? (Ответы обучающихся)Ответ педагога: Грим - это искусство изменять лицо актера с помощью специальных красок, пластических наклеек, специальных средств: парика, бороды, усов, бакенбардов, ресниц и других средств в соответствии с требованиями исполняемой роли. Он широко используется в кино, театре, при постановке шоу программ. Грим помогает актеру всесторонне раскрыть образ и сущность своего персонажа, будь это сказочный герой (Буратино, Серый волк, Кощей бессмертный, Баба Яга) или герой с изменением внешности неприсущим самому актеру (с горбатым носом, с другим цветом лица, широкими бровями, с другими чертами лица и т.д.). При нанесении грима нужно соблюдать правила гигиены. Некоторые виды грима и краски для лица, особенно красного цвета, содержат сильнодействующие пигменты. Прежде чем наносить их на лицо, мы с вами проведем аллергическую пробу кожи ребенка. Если на участке кожи возникнет покраснение или появится зуд, прекратите пользоваться средством, тщательно смойте и смажьте воспаленное место успокаивающим кремом или лосьоном, но даже если аллергическая реакция не возникла, мы с вами нанесем под грим защитный слой крема. Кисти для грима перед началом занятия у нас должны быть чистыми и сухими. А в конце заянтия использованные кисти нужно замочить в мыльном растворе. Для каждого нового цвета, используемого в вашем гриме, вы берете новую кисть. При нанесении грима волосы собираем в пучок, если есть челка, то закалываем ее заколкой.2 Часть. Разминка – 10 минут.
  • Перед началом практической части нашего занятия мы с вами проведем игру-разминку. Называется она «Хромая обезьяна». Объясняю вам правила игры:
  • Участники удобно располагаются в достаточно тихой комнате.  Я говорю приблизительно следующее: "Сейчас я попрошу вас выполнить одно задание. Его необходимо будет выполнять от моей команды "Начали!" до команды "Стоп!". Если вы по какой-либо причине нарушите мою инструкцию, подайте сигнал - хлопните в ладоши. (педагог хлопает в ладоши.) Итак, если вы отвлеклись, обязательно хлопните и продолжайте работать. Все понятно? Закройте глаза... Внимание, даю задание: не думать о хромой обезьяне. Начали! (Проходит 30-120 секунд под "жидкие аплодисменты".) Стоп!"Часто участники приходят к выводу, что не думать о чем-то невозможно, а лучше сосредоточиться на чем-нибудь другом.3 Часть. Практическая – 30 минут.В театре и в кино есть специальный человек, который наносит грим актеру. Скажите, кто знает как называется профессия этого человека? (ответы детей). Правильно «Гример», и сегодня мы с вами побудем маленькими гримерами. Для начала выберете себе фотографию сказочного персонажа, которого вы хотите изобразить.Теперь рассаживайтесь перед зеркалами и подготавливаем лицо перед нанесением грима:
  • очищаем лицо;
  • Наносим тонкий слой крема и даем ему высохнуть;
  • Собираем волосы в пучок и закалываем челку, если она есть.
  • Можете начинать наносить грим. Помним, что грим мы наносим с основного цвета лица персонажа, и только потом добавляем детали. Все этапы нанесения грима вашего персонажа изображены на фотографии.
  • Обучающиеся выполняют грим.
  • Вот вы и стали настоящими сказочными героями, но чего не хватает, что бы заверить ваш образ? (ответы обучающихся). Вы совершено правы, париков и элементов костюма. Исправить этот недочет поможет нам волшебный театральный чемодан. Я думаю, сегодня в нем появилось именно то, что нам нужно.Педагог открывает чемодан, в котором лежат парики и детали костюмов сказочных героев. Обучающиеся дополняют свой образ.4 Часть. Подведение итогов - 5 минут.
  • Вот и подходит к концу наше занятие. Все вы сегодня перевоплотились в сказочных персонажей, познакомились с понятием грим и правилами его нанесения.
  • Давайте напомним себе еще раз:
  • Что нужно делать перед нанесением грима?
  • С чего нужно начинать наносить грим?
  • Что помогает завершить образ героя?
  • Молодцы. Я предлагаю запечатлеть ваши работы и сфотографироваться всем вместе.