Публикации Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе "Символы России"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе "Символы России"
Автор: Федорова Наталья Викторовна

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Символы России»Цель:воспитание нравственно-патриотических чувствпосредством знакомства дошкольников с символами России.Задачи:- уточнить представление детей о государственных символах России;- формировать представление о народных символах России;воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес, эмоционально-положительное отношение к народным символам;- побуждать детей принимать участие в беседе: эмоционально откликаться на стихи, отгадывать загадки, исполнять знакомые хороводы; - активизировать в речи детей прилагательные, пополнять словарный запас детей;воспитывать любовь и уважение к Родине, культуре русского народа.Оборудование:- балалайка, матрёшки, березка, медведь.- ленты разных цветов;- иллюстрации «Матрешка»«Балалайка»«Береза»«Русский медведь».- ТСО: интерактивная доска.Ход занятияВоспитатель: - Ребята, отгадайте загадку.В какой стране под небом вьётсяфлаг бело- красно- синий?Врагу он в руки не даётся, и это флаг страны? (России) -столица России называется… (Москва)-Россия страна очень большая и красивая. Есть в России высокие горы, реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи.- В каждой стране есть свои символы.-Давайте вспомним, какие государственные символы России мы знаем(Герб, флаг, гимн)ФлагСейчас я вам напомню, что означают цвета на флаге. Три цвета на флаге России: белый, синий, красный.Белый цвет - в нем добро, любовь, чистота,мы хотим жить в дружбе и мире всегда!Синяя полоска – цвет неба ясного,чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!С красной полоской флаг - в ней кровь отцов и дедов,с красным цветом в России добыта честь и победа.Герб:На гербе орел двуглавый.Чтоб на Запад, на ВостокОн смотреть бы сразу смогСильный, мудрый он и гордый.Он России - дух Свободный!ГимнГимн-это главная, торжественная песня страны. Если герб и флаг мы видим, то гимн мы слышим.- Где можно услышать гимн? На спортивных соревнованиях, на праздниках по телевизору. При награждении спортсменов.Гимн слушают стоя, можно подпевать. Давайте встанем и послушаем гимн!Физминутка : «Наша Родина – РоссияУтром солнышко встает (руки вверх)- Всех на улицу зовет (сгибать в локтях руки к груди)- Выхожу из дома я (показать на себя)- Здравствуй улица моя (выпрямить руки в стороны)- Отвечаю солнцу я (поднять руки над головой)- Отвечаю травам я (опустить руки вниз)- Отвечаю ветру я (качаем руки над головой)- Здравствуй Родина моя (беремся за руки).Воспитатель: А теперь я хочу познакомить Вас с народными символами нашей страны.Отгадайте загадку.- Ствол белеет,Шапочка зеленеет,Стоит в белой одежде,Свесив сережки. (Береза)Березка хороша в любое время года. Ребята, что вы можете сказать о берёзе? (У березы белый ствол, тонкие ветки)Любят березу за ее красоту и пользу. Из березовых почек делают лекарства, люди пьют березовый сок. В старину, в праздники березку наряжали, украшали, и водили вокруг ее хоровод.А какую песню вы знаете про березку? (Во поле березка стояла) Давайте встанем в хоровод.Воспитатель: Еще одним народным символом России является музыкальный инструмент, а какой вы узнаете отгадав загадку.Всем известно на Руси,Хоть кого о ней спроси!У нее лишь три струны,Но она- любовь страны! (Балалайка)А знаете почему ее так назвали? В русском языке было такое слово «балакать», то есть разговаривать, болтать. Вот и назвали этот инструмент балалайкой. Балалайка в старину играла на всех народных гуляньях. Под ее веселые звуки играли, пели, танцевали.Послушайте, как играет балалайка.Воспитатель: Следующий народный символ России это игрушка.Ростом разные игрушки,Но похожи друг на дружку.Все они друг в дружкеА всего одна игрушка. (Матрёшка)Правильно - это матрешка.Матрешку впервые сделали в старину, и ей уже больше ста лет. Придумал ее художник Сергей Васильевич Малютин. В доме художника работала Матрена, добрая и красивая девушка, в честь ее и назвали игрушку. Матрешка - игрушка особенная. Она легко разбирается и собирается. В каждой большой матрешке живет матрешка поменьше, а в ней еще меньше и наконец, самая маленькая.Косолапый и большойСпит в берлоге он зимойЛюбит шишки, любит медНу-ка, кто же назовет? (Медведь)Народный символ России – Русский медведь.Русский народ не только сочинял сказки и потешки про медведя, но считал его – хранителем домашнего очага. Фигуру медведя сделанную из дерева или глины, считали оберегом. Считается, что оберег Медведя приносит в дом счастье, радость, удачу, защищает от болезней, от врагов.В старину на праздники, ярмарки приглашали и медведя. Для косолапого готовили угощенья - мясо и мед. Богатые люди на дворе держали вместо собак – медведя.Воспитатель: Вы запомнили народные символы(Матрешка, береза, балалайка, медведь)А государственные символы(Гимн, флаг, герб)Ну, а теперь я хочу с вами поиграть в игру и узнать, что вы запомнили.Наша страна называется (Россия)Наша страна большая. В ней много (озер, рек, гор)Управляет страной нашей (президент)Президента зовут (А. А. Путин)Столица России (Москва)Город, в котором мы живем (Ростов-на-Дону)Мы гордимся нашей великой Россией, ее красивой природой.