Публикации
НОД "Перелетные птицы"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: НОД "Перелетные птицы"
Автор: Иванова Екатерина Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: НОД "Перелетные птицы"
Автор: Иванова Екатерина Александровна
МБДОУ №34Конспект непосредственно образовательной деятельности(средний дошкольный возраст) на тему: «Перелетные птицы» ОО « Речевое развитие» Подготовила: воспитатель Иванова Екатерина АлександровнаКалуга, 2024 г.Дидактическое обоснование образовательной деятельностиСодержание образовательной деятельности определено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой, раздел «Развитие речи»Примерный ход мероприятияПриложение № 1Слушание: Голоса природы – журавль серыйГолоса%20журавлей/Приложение № 2Наглядно-дидактическое пособие "Перелетные птицы", Художник: Баранова И., Издательство: Хатбер, 2012 г. Серия: Первые урокиПриложение № 3 Подвижная игра «Перелет птиц»Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Описание игры: Дети стоят на одном конце группы, они птицы. На другом конце группы стоит скамейка. По сигналу воспитателя: «Птицы улетают! » - птицы летят расправив крылья. По сигналу «Буря! » - птицы летят скамейку – скрываются от бури в гнездышке. После слов: «Буря прекратилась», - птицы снова летят.Приложение № 4Игровое упражнение "У кого кто?” Цель: упражнять детей в падежном согласовании имен существительных.Описание игры: Дети становятся в круг и предают мяч друг друга называя детёнышей перелетных птиц.- У грача – грачонок - грачата.- У утки – утёнок - утята- У лебедя – лебедёнок - лебедята- У соловья – соловьёнок - соловьята- У журавля – журавленок - журавлята- У дрозда – дроздёнок - дроздята- У чижа – чижонок - чижата.- У аиста – аистёнок - аистята- У скворца – скворчонок - скворчата.Предварительная работаЧтение: Рассказ: Н. Сладков «На великом пути»Н. Сладков «На великом пути»Спешили мы до ночи в лес попасть — не успели. Заночевали в поле. Палатку привязали к телефонному столбу. Потому что тучи на небе кипят: быть буре! И только устроились — задуло. Стенки палатки напружинились и загудели. Загудели и провода над головой. Страшно в такую ночь в голой степи.Гудит вокруг, ревёт, свистит, воет.И вдруг слышим: голоса! Странные голоса. Будто кто-то вздыхает тяжело: «Ох! ох! ох!» А другой подгоняет сердито: «Но! но! но!»Выбрался из палатки. Как в чёрный водоворот нырнул: крутит, толкает, не даёт дышать. Но всё же разобрал — голоса-то с неба! Птицы кричат. Летят птицы на юг, и вот кричат в темноте, чтобы не потерять друг друга.Большие и сильные высоко летят. А мелюзга разная — голосишки пискливые, крылышки мокрые дребезжат! — над самой землёй мчат. Гонит их вихрь, как сорванные листья. Не разобрать по голосам — что за птицы? На пролёте птицы кричат особыми, «дорожными» голосами, не похожими на их всегдашний зов.Всю ночь рвал палатку ветер. Гудели провода. И кричали в темноте птицы.А утром тишина. Ни туч, ни ветра. Солнышко проглядывает. А ничего живого не видно.Вот только лисичка вдоль столбов бежит. Да чудная какая-то— бежит и кланяется! Пробежит — поклонится, пробежит — поклонится. Поклон — носом до земли.До нас добежала — стоп! Пастишкуразинула, вильнула, да так по земле пошла, что кажется, над землёй полетела!А когда вильнула, выронила из пастишки чёрный комочек. Пошёл я посмотреть. И вижу — птичка! А дальше под проводами ещё. Ночью о провода побились!Так вот почему кланялась лисичка! Каждой мёртвой пичужке — лисий поклон.Сколько тут птиц! Рыжегрудыезарянки упали на сухой бурьян, и бурьян расцвёл оранжевыми цветами. Куличок угодил в лужу — заломившееся крылышко торчит вверх. Гонит ветер мёртвого куличка, как лодочку под парусом.У лужи — каменка. Тонкие пальчики стиснуты в кулачки, видно, от боли...Далёк, далёк и труден птичий путь. Много ещё птиц потеряется в темноте и не откликнется - на зов пролетающих стай. Много попадёт в зубы лисиц и когти ястребов. Но ещё больше — долетят.Обязательно долетят.Счастливого им пути!Поговорка: Ворона прямо летает, да за море не попадает, а касатка крюками виляет, да за морем бывает. (Касатка – деревенская ласточка (Hirundorustica), птица отряда воробьиных)Примета: Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет, а низко - так малы снега будутДидактическая игра «Кто как кричит?»Цель: развивать речевое внимание детей.Ход: У мамы птицы был маленький птенец (выставляет картинки). Мама учила его петь. Птица пела громко: «чирик-чирик» (дети повторяют звукосочетание). А птенец отвечал тихо: «чирик-чирик» (дети повторяют звукосочетание 3 – 4 раза). Летал птенец и улетел далеко от мамы (переставляет картинку с изображением птенцов подальше). Птица зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Птенец услыхал, что мама его зовет, и зачирикал. Как он чирикал? (Дети тихо произносят). Прилетел он к маме. Птица запела громко. Как?