Публикации
СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Автор: Большакова Анастасия Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Автор: Большакова Анастасия Александровна
СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИСовременное общество уже не представляет свою жизнь без мобильного телефона, ноутбука, планшета и других средств информации, поэтому в педагогике главным объектом изучения большинства ученых в последнее время являются инновации [3, с. 44]. Нельзя сказать, что инновации в системе образования являются каким-то новшеством, т.к в свое время вопросом новых форм организации учебно-воспитательного процесса занимались Я.А. Коменский, Р. Штейнер, Л.С. Выготский, которые были первыми, кто начал преобразовывать систему развития знаний, умений и навыков. На сегодняшний день ученые продолжают формулировать новые концепции, свидетельствующие о создании современного феномена – инновационного мира. В связи с этим актуализируется задача повышения конкурентоспособности российского государства на международной арене. Главным же преимущество конкурентоспособности связано с возможностью развития человеческого потенциала страны, который во многом определяется состоянием системы образования, т.к именно в этой сфере находится источник обеспечения устойчивого экономического роста страны в средне – и долгосрочной перспективе» [6, c. 7].Инновации становятся наиболее оптимальным средством повышения эффективности образования, а главным направлением инновационного подхода становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя и ученика. Чтобы обеспечить это взаимодействие, необходимо использовать метод проектной деятельности, обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение а также использовать информационные технологии [2, с. 48]. По мнению Е.С.Полат, современные педагогические технологии обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д [1, с. 21]. Проектная деятельность не только активизирует творческие возможности учащихся, познавательный интерес, но и в свою очередь развивает воображение, фантазию, предприимчивость, самостоятельность и другие личностно-ориентированные качества. Данный метод всегда предполагает решение какой-то проблемы, способствуя развитию критического мышления учащихся, умение работать с информацией, научить размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы [4, с. 23 ]. Метод проектов является наиболее высоким уровнем образовательной деятельности, так как предполагает большую самостоятельность при разработке на всех этапах проектной деятельности – от постановки цели и выдвижения конкретных задач до получения конкретного результата. Обучение в сотрудничестве в свою очередь воспитывает такие нравственные ценности, как взаимопомощь и умение сопереживать, формирует творческие способности и активизирует обучаемых. Главная идея данного направления - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Обучение в сотрудничестве — это совместное (поделенное, распределенное) обучение, в результате которого учащиеся работают коллективно, конструируя, продуцируя новые знания, а не потребляя их в уже готовом виде [5, с.34]. Г. А. Цукерман, обобщая проведенные в мире исследования, отмечает следующие достоинства совместной учебной деятельности: возрастание объема усваиваемого материала и глубина его понимания; затрата меньше времени на формирование знаний и умений; уменьшение проблем с дисциплиной; получение удовольствия от занятий и т.д [7, с. 40]. Еще одной составляющей личностно-ориентированного взаимодействия является технология разноуровневого обучения, целью которой является обеспечение усвоения учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта. Основными принципами данной технологии являются: всеобщая талантливость – нет бесталанных людей, а есть те, кто занят не своим делом; взаимное превосходство – если у кого-то, что-то получается хуже, чем у других значит что-то должно получиться лучше; неизбежность перемен – ни одно суждение о человеке не может быть окончательным.Таким образом, современная школа располагает широчайшим арсеналом применения педагогических инноваций в процессе обучения. Однако эффективность их применения зависит от способности педагогического коллектива воспринимать эти инновации, а также материально-технической базы учреждения.Список использованной литературы:Витлин Ж.А. Современные проблемы обучения грамматике иноязычных языков // Иностранные языки в школе, - № 5. 2000. – С. 22- 26. Ильенкова С.Д., Шумпетер Й. Инновации в образовании: Учебник. М.: Юнити, 2008. – с.238. Кытманова О.А. Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка // Технологии обучения иностранным языкам в неязыковых вузах: Сборник научных статей − Ульяновск: УлГТУ, 2005. − С. 42-48. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. – М: Академия, 2008. – с. 272. Попов В.Б. “Интернет-технологии и развитие образования” Воронеж, ВГПУ, 2001. – с.173. Федеральная целевая программа развития образования на 2006 – 2010 годы. – М: ТЦ СФЕРА, 2006. – с.194. Цукерман Г. А. Совместная учебная деятельность, как основа формирования умения учиться. Автореферат дис. докт. псих наук. –М.,1992, – 40 с.