Публикации
Игра-занятие по познавательному развитию «7 Я»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игра-занятие по познавательному развитию «7 Я»
Автор: Афризунова Екатерина Васильевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игра-занятие по познавательному развитию «7 Я»
Автор: Афризунова Екатерина Васильевна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК»Игра-занятие по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)на тему «7 Я»Воспитатель Афризунова Екатерина ВасильевнаИгра-занятие по познавательному развитиюна тему «7 Я»для детей подготовительной группыФорма организации обучения: фронтальная (обще групповая)Задачи:Обучающие: формировать у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Развивающие: развивать связную речь детей;Воспитательные: воспитывать чувство заботы, любви, уважения к близким людям. Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.Средства и оборудование Технические: ноутбук.Методические: карточки для д/и «Собери цепочку», семейные фотографии, цветок-ромашка с картинками членов семьи, карточки «тучка» и «солнышко».Ход НОДМотивационный этап:1. Чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо отгадать загадку, а зашифрована она в ребус. (ребус на доске)Это слово каждый знает,Ни на что не променяет!К цифре «семь» добавлю «Я»-И получится? (Семья).- Правильно, не случайно слово «Семья» можно зашифровать как 7Я. Раньше, в старину, на Руси говорили: семья - это семь я, т. е. в семье семь человек, живущих в одном доме. Когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, семьи были очень большими, в семье могло быть и пять, и семь детей, и жили они одной дружной семьей.Содержательный этап:- Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о семье, об уважении и любви к маме, папе, бабушке, дедушке, братику или сестричке, об уважении ко всем взрослым и, конечно, друг к другу. Дети, любить свою семью, что это значит? (ответы детей)- Молодцы, дети. Вы правильно понимаете уважение и любовь к своим родителям, к своей семье.(разворачиваю плакат с изображением звёздного неба) Все небесные светила – это одна большая семья. Солнышко светит днём, как мама, которая никогда не знает отдыха. Всегда она в заботе. Месяц - на страже ночью. Его можно сравнить с мужчиной в семье, отцом. Звёзды – это их дети, которые горят ярко. Когда рождается человек, на небе зажигается новая звездочка. А ещё на небе находятся планеты. Но нашем небе их ещё нет, сейчас мы это исправим. У нас это будут семейные планеты. Давайте, ребята, расставим ваши семейные планеты. (дети поочерёдно развешивают свои фото и называют родителей по имени, отчеству).- Ребята, посмотрите внимательно на наше звездное небо. Видите, здесь есть одна безымянная планета. Ребята, а разве может быть так, что у ребёнка нет имени? У каждого ребёнка есть право на имя. Давайте придумаем ей имя?Дети предлагают варианты.- Теперь у этой планеты тоже есть свое имя. Скорее всего, оно обозначает силу, смелость, ловкость этой звезды. А знаете ли вы, что обозначают ваши имена? Ребята, а кто хочет рассказать о своём имени? (Дети рассказывают о значении своих имен)Молодцы, очень интересно.- Ну, вот мы и на семейной планете. (На экране планета, на планете дом, с каждой загадкой в каждом окне появляется член семьи). А чтобы узнать, кто на ней живет, нам необходимо отгадать загадки.Перед сном надев пижаму,Почитать мы просим (маму).Кто научит гвоздь забить,Даст машину порулитьИ подскажет как быть смелым,Сильным, ловким и умелым?Все вы знаете, ребята, -Это наш любимый (папа)Кто веселый карапузик-Шустро ползает на пузе?Удивительный мальчишка-Это младший мой (братишка)Кто любит и меня и братца,Но больше любит наряжаться?Очень модная девчонка-Моя младшая (сестренка)Ароматное варенье,Пироги на угощенье,Вкусные оладушкиУ любимой (бабушки)Он трудился не от скуки,У него в мозолях руки,А теперь он стар и седМой родной, любимый (дед)- А знаете ли вы, что наши папы и даже дедушки когда-то были совсем малышами? Предлагаю вам игру «Собери цепочку», из которой мы и увидим, как растет человек.Игра «Собери цепочку». Разложить фотографии согласно возрасту и полу:- младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;- младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.Пальчиковая гимнастика «Семья».Этот пальчик дедушка,Этот пальчик бабушка,Этот пальчик папочка,Этот пальчик мамочка,Этот пальчик я —Вот и вся моя семья!Пока мы играли, посмотрите, какой красивый цветок /ромашка/ распустился.Поиграем в игру «Назови ласково». (Отрываем лепесток и читаем слова, образуя уменьшительно-ласкательное слово)Бабушка — бабуля, бабулечка, бабуся.Папа — папуля, папулечка.Сын — сынок — сыночек, сынулечка.Дочь — доченька, дочурка.Мама — мамочка — мамулечка-маменька-матушка.- Ребята, кто для вас самый родной человек на свете?Дети. Никого роднее мамы в целом мире нет.- У каждого из вас есть своя мама. Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная. Да, ребята, мамы разные нужны, мамы всякие важны: каждому нужна его мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу.Предлагаю детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде) - Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них. Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)- Верно, а еще мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей.Психогимнастика.- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у- них хорошее настроение.- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?Как вы думаете, на что похожа радость или печаль, на солнышко или на тучку. Сейчас поиграем в игру: я буду называть поступки, если вы считаете, что ваш поступок огорчит маму, то поднимаете тучку, а если порадует, то солнышко- Нарисовали красивую картину; - Подрались с другом;- Съели манную кашу;- Убрали игрушки на место;- Порвали книгу;- На прогулке замарали куртку.Рефлексивный этап.Как хорошо, что у вас у нас есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.Ребята, огромное спасибо! Мне кажется, у нас получилось очень интересное путешествие!