Публикации конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе . "Поможем спасти лес"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе . "Поможем спасти лес"
Автор: Антонина Евгениевна Пронина

Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группеТема: «Поможем спасти лес»Цель: Дать детям представление о лесе.Программное содержание: Вспомнить и закрепить правила поведения в лесу и знание про обитателей леса; учить различать и правильно называть деревья, цветы. Развивать мышление, память, творческое воображение. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.Материал: красные и синие фишки (по количеству детей), иллюстрации с изображением деревьев, листьев, раздаточные картинки с нарисованными цветами, рисунок черной тучи.Ход занятияВоспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. А вы знаете что такое лес?Дети: Лес- это деревья, животные, птицы, цветы.Воспитатель. Все вы любите лес м, наверно знаете, как нужно вести себя в лесу. (ответ детей)Воспитатель. Сейчас я это проверю. У каждого из вас есть две фишки. Одна- синяя, вторая - красная. Я буду называть правило, а вы если это можно делать в лесу, поднимайте синюю фишку, если нельзя – красную.Игра « Можно – нельзя». - Любоваться красотой природы, - Ломать ветки деревьев, - Подкармливать птиц, - Разводить огонь, - Беречь растения, - Срывать много цветов, - Разрушать муравейники, - Беречь молодые побеги, - Разорять птичьи гнезда, - Прибирать места отдыха от мусора.Вижу, что вы все умеете вести себя в лесу, тогда предлагаю собираться в путешествия.- Ну, что готовы? (ответы детей)Дети подходят к фланели графу, на котором выставлена картинка.- Ребята, посмотрите, какие необычные облака проплывают. Кого они вам напоминают?Игра « На кого похожи облака»Цель: дети должны представить и назвать, кого напоминают облака ( зайцев, медведей, птичек, рыбок).Воспитатель- Это жители леса. Но почему они стали облаками, что случилось?Тучки говорят, что в лесу поселился злой колдун. Он превратил всех животных в облака. С деревьев сбросил всю листву. А трава и цветы все посохли. Что делать? Нужно нам торопиться. Необходимо лес нам спасать от злого колдуна. Дети идут один за другим, переходят в другую часть комнаты. Там выставлены три картинки с изображением деревьев без листвы, а на полу рассыпаны от них листья. Воспитатель- Ребята привал. Посмотрите на деревья. Вы узнали эти деревья? Что это за деревья?Игра « Подойди к дереву»Цель: дети должны подойти к дереву согласно с его названием.Воспитатель- Вот листочки с этих деревьев. Нужно вернуть листочки деревьям.Игра « С какого дерева листочек?» Воспитатель делить детей на три группы. Одной он предлагает собрать и прикрепить листочки на березу, второй – на клен, третий- - на дуб.Воспитатель-Ребята. Снова ожили в лесу деревья, зазеленели, зашуршали листочками.Ой, а кто это спрятался за деревом? Так это ж старичок- лесовичек. Он такой хмурый, потому что остался совсем одному в лесу. Он просит вас, что бы вы помогли вернуть в лес его друзей – животных, а для этого нужно отгадать загадки. (загадки про животных по выбору воспитателя)Воспитатель- Посмотрите, как повеселел лесовичек, да и звери очень рады, что вернулись в родной лес. Давайте вместе с ними поиграем.ФизминуткаДети вместе с воспитателям в другую часть комнаты.Воспитатель- Вот мы на другой полянке. Раньше тут росло очень много цветов и было красиво, весело. А сейчас она грустная и невеселая. Что бы ее развеселить, нужно цветы посадить.Игра «Посади цветы на полянке» На столах разложены картинки, перевернутые вниз лицевой стороной, на которой нарисованы цветы. Дети по одному подходят, берут картинку, называют цветок и кладут её на коврик- полянку. (василёк. Ромашка, одуванчик, мак, тюльпан)Дети любуются полянкой.Воспитатель- Благодаря нашим стараниям в лесу уже расцвели цветы, но еще не слышно чьих голосов? (Птиц) Каких птиц вы знаете? (Дети называют)Давайте поиграем в игру. Садитесь на «пенечки»Игра « Прилетели птицы» - Я буду называть птиц, но если я ошибусь и назову не птицу, то вы хлопайте в ладоши. - Прилетели ласточки, грачи, макароны, голуби. (Какая тут ошибка?) - Прилетели синицы, соловьи, жабы, кукушки. (Какая тут ошибка?) - Прилетели воробьи, журавли, жаворонки, медведи. (Какая тут ошибка?)Звучит грамзапись «Пение птиц»Воспитатель- Какое чудесное пение! Это вернулись птицы. А куда делся злой колдун?(Показывает большую черную тучу) Он превратился в страшную тучу. Нужно прогнать эту тучу подальше от нашего леса. Подуйте на нее и машите руками. Пусть летит от леса далеко далеко. Нам тоже нужно возвращаться. Давайте попрощаемся с лесом и скажем спасибо за такую красоту.Итог занятия