Публикации Игровой час для дошкольников "Поликлиника"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игровой час для дошкольников "Поликлиника"
Автор: Астахова Анна Владимировна

Итоговая аттестация «Игровой час для дошкольников» «Поликлиника» Для детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: воспитатель Астахова Анна Владимировна МОУ «Оболенская СОШ» Преподаватели курса: Задворная Марина Станиславовна, Петрова Юлия ЮрьевнаАктуальность:Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определённую роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу.В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надёжным диагностическим средством психического развития детей.Цель: Обогащение игрового опыта детей, который позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.Задачи:- расширять знания детей о поликлинике;- продолжать знакомить детей с профессией врач, медсестра и др.; - углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки;- развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности;- формировать навыки культурного поведения;- умения позитивно общаться и взаимодействовать со сверстниками, проявлять доброжелательность и уважение друг к другу;Участники проекта: дети группы 5 -6лет воспитатели.Оборудование: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса; бытовые принадлежности для игры в «Дочки-матери»; посуда, стульчики, столы и т. д., сумки для мам; справки – бумаги, карты – 1/3 тетради в крупную клетку, ручки, деньги – бумаги, куклы.Предварительная работа: Просмотр презентации о профессии врача. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о профессии врача, медицинской сестры. Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)Содержание:Ребята, мы с вами в последнее время проводили беседы о поликлинике. Давайте вспомним о том, какие врачи работают в поликлинике. Дети называют врачей (педиатр, невропатолог, отоларинголог, дерматолог)Воспитатель спрашивает у детей, кто еще работает в поликлинике. (регистратор, медсестра).Воспитатель предлагает детям рассмотреть инструменты врача, назвать их и как врач применяет эти инструменты в работе. (фонендоскоп, шпатель, неврологический молоток).Так же инструменты медсестры. (градусник, шприц, вата, бинт) называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.Воспитатель сообщает ребятам о том, что открылась новая больница, и в ней совсем нет врачей и медицинского персонала, давая возможность детям распределить роли в игре самостоятельно.Игра 1: «В регистратуре»-Здравствуйте-Кто последний, в регистратуру?- Я последний.-Хорошо, тогда я буду за вами.- спасибо.- пожалуйста.- Дайте нам, пожалуйста, медицинскую карту.-Скажите вашу фамилию, адрес. Сейчас подождите. Вы к какому врачу пойдете? -К детскому педиатру. -Возьмите карту.-Спасибо.-Здравствуйте, дайте, пожалуйста, нашу медицинскую карточку, я пойду на прием к окулисту.-Скажите вашу фамилию, адрес. - Казаков, улица Солнечная, дом 4, кв.52-Пожалуйста, возьмите.-Спасибо.Игра 2: « У врача окулиста»-Здравствуйте. Можно войти доктор?-Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?-Мы пришли к вам проверить зрение.орошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка (проводит осмотр). Я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.Врач окулист (говорит медицинской сестре) -Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.-Медсестра: Хорошо… Возьмите вашу справку.-Спасибо. До свидания.-До свидания.Игра 3: «У врача педиатра»Прием начинает врач-педиатр.Пациенты проходят к кабинету врача.-Здравствуйте, проходите, садитесь. На что вы жалуетесь?-Здравствуйте, у моей дочки болит горло, сильный кашель.-Давайте вас посмотрим. Отройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю вас. Да, горлышко красное. Давайте послушаем, дышите не дышите. Еще медсестра проверить вашу температуру.-Вот вам градусник. Осторожно держите.-Сейчас я вам напишу рецепт, а горлышко надо полоскать ромашкой. Лекарство купите в аптеке. Следующий раз придете через 3 дня.-Спасибо, доктор. До свидания.Еще один ребенок решил посетить врача педиатра.-Можно?-Да, войдите.-Здравствуйте, доктор!-Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?-Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.-Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку медицинской сестре).-Вот возьмите ваше направление и проходите в процедурный кабинет.-Спасибо большое. До свидания.-До свидания.Игра 4: «Процедурный кабинет»-Можно?-Да, да войдите.-Здравствуйте, мы пришли к вам на прививку от гриппа.-Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Готовьте руку, пожалуйста (делает укол). Вот так. Держите вату.-Спасибо вам большое. До свидания.-До свидания.-следующий.-Здравствуйте.-Здравствуйте. Проходите, присаживайтесь, что у вас?- Врач назначит мне уколы. Вот направление.-Хорошо. Я сейчас запишу. Готовьте руку. Сейчас мы сделаем вам укол (делает укол). Вот так. Держите ватку. Жду вас завтра в это же время.В ходе игры один из детей вспоминает о том, что в поликлинике еще есть аптека и дерет инициативу на себя, становиться кассиром, предлагая воспитателю зайти в аптеку и купить себе лекарства.дравствуйте! Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.-Держите. С вас 20 рублей.-Вот возьмите.-Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.-До свидания.В игру включаются другие ребята.-здравствуйте, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.-Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 45 рублей.-Возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.-Спасибо вам. До свидания.-До свидания.-Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины для детей.-Здравствуйте, вам для какого возраста витамины?-Дочке 3 годика.- Вот возьмите, с вас 35 рублей.-Возьмите, пожалуйста.-Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. -Спасибо большое. До свидания.-До свидания.Воспитатель сообщает ребятам, что наступил конец рабочего дня и поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра поликлиника снова начнет свою работу. Игра окончена. Дети делятся своими впечатлениями с воспитателем от игр.