Публикации
методическую разработку по теме «Строение органов дыхательной системы» для практической работы по дисциплине «Анатомия и физиология человека»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: методическую разработку по теме «Строение органов дыхательной системы» для практической работы по дисциплине «Анатомия и физиология человека»
Автор: Остапенко Олеся Андреевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: методическую разработку по теме «Строение органов дыхательной системы» для практической работы по дисциплине «Анатомия и физиология человека»
Автор: Остапенко Олеся Андреевна
Методическая разработка по теме «Строение органов дыхательной системы» для практической работы по дисциплине «Анатомия и физиология человека»Задание 1Изучить строение органов дыхательной системы;обозначить рисунок №1 на основе предложенного списка вариантов (см. ниже); выделить красным цветом верхние дыхательные пути; желтым – нижние дыхательные пути; область газообмена - синим. Рисунок 1. Органы дыхания (по: И.В. Гайворонскому, Г.И. Ничипорук, 2011)Список вариантов обозначения: гортаноглотка; трахея; левый главный бронх; нижнедолевой бронх; среднедолевой бронх; правое легкое; полость рта; носоглотка; левое легкое; верхнедолевой бронх; ротоглотка правый главный бронх; гортань полость носа; надгортанник. Ответить на вопросы:Каково значение носового дыхания. За счет чего происходит согревание воздуха в носовой полости? Какие воздухоносные пазухи связаны с носовой полостью? Перечислите функции пазух. Задание 2Обозначить рисунок № 2 .ответить на вопросы:С какими анатомическими особенностями связано изменение голоса в период полового созревания; Какие половые отличия имеются в строении гортани? Рисунок 2. Хрящи гортани (по: И.В. Гайворонскому, Г.И. Ничипорук, 2011)Задание 3 Изучить внутреннее строение гортани; обозначить рисунок № 3;выделить разным цветом три отдела гортани; ответить на вопросы:Какие отделы включает гортань; где локализуются и к каким хрящам крепятся голосовые связки? Как называется место раздвоения трахеи? Указать топографию. Перечислить виды бронхов и бронхиол в виде схемы. Указать отличия в следующих понятиях: бронх и бронхиола. В каких отделах дыхательных путей чаще возникают астматические расстройства? Пояснить. Рисунок 3. Полость гортани (по: И.В. Гайворонскому, Г.И. Ничипорук, 2011)Задание 5Изучить строение легких; обозначить рисунок № 4; Рисунок 4. Легкие (по: И.В. Гайворонскому, Г.И. Ничипорук, 2011)дополнить рисунок - выделить разным цветом диафрагмальную, медиальную, реберную поверхности легких;ответить на вопросы:Какие отличительные особенности имеют правое и левое легкие? Что собой представляет средостение? Что собой представляют плевральные синусы? Известно, что каждое легкое состоит (завершить предложение, указать количество структур): Долей - _____________ Сегментов - _________ Долек - ________, а дольки включают структурно-функциональные единицы - ___________, образованные альвеолами. На основе полученных знаний сделать вывод о структуре и общем строении органов дыхательной системы.Список литературы:Анатомия и физиология человека : учебное пособие для студ. сред. проф.учеб. заведений /И.В. Гайворонский, Г.И. Ничипорук, А. И. Гайворонский. – 6 изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 496 с. Анатомия и физиология человека с основами общей патологии /А.А. Швырев – изд.2-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. – 411 с.