Публикации
Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге «Волшебный завиток» (квиллинг)
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге «Волшебный завиток» (квиллинг)
Автор: Виноградова Светлана Юрьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге «Волшебный завиток» (квиллинг)
Автор: Виноградова Светлана Юрьевна
Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге«Волшебный завиток» Тема: «Открытка «Жар – птица»»Цель: формирование умения накручивать из двух полосок, склеенных между собою, свободный рол и изготавливать из него базовую форму – «капля» (перо жар – птицы). Задачи:– продолжать учить накручивать одинаковые по размеру базовые формы «глаз», используя в помощь измерительные линейки;– упражнять в наклеивании получившихся деталей в определённой последовательности, создавая образ птицы; – развивать мелкую моторику пальцев, аккуратность, умение создавать из частей целое;– воспитывать интерес к искусству квиллинга; аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца умение работать в коллективе.Оборудование и инструменты: иллюстрации: «Жар – птица», «Иван – царевич и жар – птица», «жар – птица в технике квиллинг»; образец, полоски бумаги голубого цвета, полоски бумаги 2-х цветов, склеенных между собою; лист цветного картона на каждого ребёнка, аппарат для квиллинга, кисти для клея, клей ПВА.Ход НОДОрганизационная часть Загадывание загадки:В замечательной странеНа земле иль на лунеПоселилась чудо – птица –Настоящая царица.Удивляют красотойПерья, хвостик золотойСветом радужным искрится.А зовут её. (Жар - птица)Показ иллюстрации. Чтение стихотворения:Что за чудо, красота!Птица прямо чудеса!Ярко – жёлтая самаРасписная, как живаяПтица счастья и добра!Воспитатель: Скажите, ребята, а где можно встретить Жар – птицу? (в сказке)– Назовите сказки, где встречается Жар – птица? («Жар – птица», «Конек – горбунок», «Иван – царевич и серый волк»)–Чем отличаются сказочные ? Что у них общего? (ответы детей)Воспитатель: вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего: у всех птиц есть голова, туловище, крылья, хвост, лапки. Почему в народе называют сказочную птицу – Жар-птица? (ответы детей)«Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Люди всегда хотели быть счастливыми. С давних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. Поэтому её ещё называли птицей Счастья. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. И всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех – всех людей своим теплом. А своим громким щебетом они прогоняют с земли силы тьмы. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом Радость, Добро и Красоту. Но не к каждому прилетала эта птица. Лишь тот дом посещала она, где люди любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она – птица Счастья, наша Жар – птица!»– Сегодня мы с вами начнём делать эту Жар – птицу.Пальчиковая гимнастика «Птичка»Я пройдусь по лесам, (Изобразить деревья, «идущие» пальцами обеих рук)Много птичек там, (Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.)Все порхают (Помахать руками, как крыльями)И поют, (Изобразить двумя руками открывающиеся клювы)Гнёзда тёплые все вьют (Сложить ладони в виде чаши)2. Практическая частьПоказ с помощью ребёнка накручивания деталей «глаз», «капля»Последовательность работы:1. Накручивание из полоски голубого цвета базовой формы «капля» (голова).2. Накручивание базовых форм «глаз» (5-6 шт.) одинакового размера (туловище)3. Накручивание базовых форм «капля» из 2-х полосок, склеенных между собою (верхняя часть хвоста).Напоминание правил работы с инструментами.Самостоятельная работа детейДети под музыку накручивают и приклеивают готовые детали на картон, создавая образ Жар – птицы.Заключительная часть Подведение итогов занятия.Выставка работ детей.Воспитатель обращает внимание на качество накрученных деталей и аккуратность наклеивания.Чтение четверостишья:Жар – птица в сказке лишь бывает,А где живет она, кто знает?Мечтают все ее поймать –Свои желания исполнять!