Публикации НОД :"Улицы родного города Калуга".

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: НОД :"Улицы родного города Калуга".
Автор: Шувалова Евгения Михайловна

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с родным городом Калуга «Улица родная».Цель: патриотическое воспитание через ознакомление дошкольников сродным городом, создание макетов зданий методом объемной аппликации.Задачи:Образовательные:закрепить название родного города и его жителей;продолжить знакомство дошкольников с достопримечательностямиродного города;формировать умение детей узнавать места родного города поиллюстрациям;продолжать учить рассказывать о запомнившихся местах города;совершенствовать умение составлять коллективную композицию.Развивающие:развивать способность передавать в объемной аппликации основные свойства предметов;учить находить аппликативные способы для создания выразительного образа;развивать зрительное восприятие, внимание, память, мыслительныеоперации;обогащать словарный запас, совершенствовать звуковую культуруречи и грамматический строй речи, связную речь; совершенствовать умения аппликации.Воспитательные:воспитывать у детей чувство гордости, патриотизма по отношениюк родному городу;воспитывать стремление беречь и сохранять родной город, егокрасоту и уникальность;формировать отношения дружбы и сотрудничества.Материал, оборудование: иллюстрации, фотографии с изображением города Калуга, его основные достопримечательности, герб Калужской области картонные коробочки (основа для многоэтажных домов), цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки.Ход НОД:Воспитатель: Ребята, давайте назовем страну, в которой мы живем.(Россия). А в каком городе живем мы? Что это за город? (Москва, столицастраны). Покажите, какие флаги и гербы к ним относятся. А это чей осталсягерб? Смотрите, какой он странный… мне кажется, на нем чего-то не хватает.(двух белочек). Кто из вас может вспомнить стихи или загадки про белочек?(дети вспоминают короткие стихи и загадки, воспитатель им помогает).Куда же белочки сбежали с герба? Наверное, им холодно, они пошли поискатьорешки. А кто из вас подкармливает белочек? (рассказы детей, в это времявоспитатель подменяет герб Зеленограда на правильный, с белочками).Молодцы, ребята. Животных и птиц нужно подкармливать, потому что в городеим трудно зимой найти еду. Смотрите, белочки вернулись на свое место нагербе города. Я загадаю вам загадку, а вы ее отгадаете:(авторские стихи Зайцевой О.В.)Вечный памятник Победе,Гордость русского штыка.В прошлом веке наши дедыУдержали здесь врага.А потом здесь рос зеленый,Молодой наукоград.Современный, увлеченный6Наш родной … (Зеленоград)Воспитатель: Правильно, вы много уже знаете о своем городе. А кто извас может описать свою улицу и дом. (рассказы детей).Воспитатель: Сегодня мы продолжим делать макет города. Но сначаланемного разомнемся, вы уже, наверное, устали сидеть на одном месте.Физкульминутка (движения по тексту)авторские стихи Слободянюк О.С.Мы по улицам гуляем,Их давно уже мы знаем.Каждый дворик нам знаком.Вон площадка за углом,Там песок и карусель,Здесь гуляет спаниель.Под березой ходят птички,А в кормушке две синички.Магазин, любимый нами,В нем прилавок с пирожками.Слышишь голоса ребят?Там родной наш детский сад.Воспитатель: Отдохнули, ребята? Теперь за дело!Практическая деятельность (работа подгруппами с учетом количествадомов, нужных для общего макета, и места жительства детей, объединяядошкольников, живущих в одном дворе, чтобы они могли внести собственноевидение своей улицы):1)Аккуратнооклеитькартонныекоробочкимногоэтажных домов) цветной бумагой.2)Из бумаги другого цвета вырезать окошки, лесенку, дверь.3)Наметить на основе дома места для окошек, лесенки, двери.4)Наклеить окошки, лесенку, дверь в намеченные места как можноровнее.75)Наклеить аксессуары из подручных материалов (балконы, антенны6)Приклеить готовые дома на общий макет.Итоги НОД.Воспитатель: Вы сегодня большие умнички. Давайте вспомним, что мысегодня делали, про что рассказывали, чему посвящена была наша работа.