Публикации
"Оригинальное начало урока"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Оригинальное начало урока"
Автор: Доронина Елена Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Оригинальное начало урока"
Автор: Доронина Елена Александровна
«Мое оригинальное начало урока»Расскажи - и я забуду,покажи - и я запомню,дай попробовать - и я пойму.(Китайская мудрость)Вступление.Начало урока… Учитель заходит в класс и встречает пару десятков глаз. Какие они? Радостные или огорченные от того, что прозвенел уже звонок? Перед учителем сейчас не просто его ученики, а несколько детских душ, каждую из которых надо увлечь, пробудив интерес к своему предмету, чтобы, в конечном счете, получить продуктивный результат. Как же создать тот самый позитивный настрой, чтобы урок состоялся?Организационный момент оказывается самым главным на уроке: создает определенный настрой, и очень важно, чтобы он выполнял мотивирующую функцию. Известный факт: даже обезьяна не возьмет в руки палку, если у нее не будет мотивации. Палка ей нужна для добычи банана. Так же и дети – без заинтересованности к происходящему не смогут работать с полной отдачей.Как интересно начать урок? Каким должно быть начало урока? Конечно, увлекательным, интригующим и запоминающимся. Главная задача – создать благоприятную обстановку в классе, вызвать у учащихся интерес к предмету, удержать их внимание. Существует множество приемов, которые позволяют начать урок оригинально и красиво. Эти приемы помогут активизировать работу на уроке и создать благоприятную среду для усвоения новых знаний.Организационный моментпредназначен для создания у учащихся рабочей настроенности.Требует от учителя:творческого подхода; вариации различных приёмов; поиск своеобразных форм, отвечающих содержанию урока. Включает в себя:Организацию внимания учащихся; Мобилизирующее начало урока (исходная мотивация); Актуализацию знаний учащихся. Цель данного этапа: Психологический настрой учащихся;Вовлечение всех учащихся в учебный процесс, создание ситуации успеха.Психологический настрой- эмоциональное состояние класса, в котором отражаются личные и деловые взаимоотношения членов ученического коллектива, определяемые их ценностями, моральными нормами и интересами.Исходная мотивация:Актуализация мотивов предыдущих достижений; Вызов мотивов относительной неудовлетворённости; Усиление мотивов ориентации на предстоящую деятельность. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному и пр.Исходная мотивация создает готовность школьников к восприятию нового материала, возбуждает мыслительную активность. Яркая познавательная мотивация оказывает воздействие на всех учащихся класса, в том числе и слабоуспевающих. Для решения этой задачи урока можно использовать «активные методы и приемы обучения».«Активные методы» - это совокупность средств, способов, приемов, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.