Публикации
"Сюжетно-ролевая играя для детей старшего дошкольного возраста по ПДД"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Сюжетно-ролевая играя для детей старшего дошкольного возраста по ПДД"
Автор: Шмелева Вера Алексеевна Дубровская Анна Игоревна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Сюжетно-ролевая играя для детей старшего дошкольного возраста по ПДД"
Автор: Шмелева Вера Алексеевна Дубровская Анна Игоревна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад № 108» г. ВладимираСюжетно-ролевая игра по правилам дорожного поведения для среднего дошкольного возраста: «Знаки дорожные отлично знай - машину регистрируй, права получай!»Подготовили воспитатели:Шмелёва Вера Алексеевна, воспитатель 1 кв.категорииДубровская Анна Игоревна, воспитатель 1 кв.категорииВладимир 2024гИгра – это ведущий вид деятельности детей. Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребёнка дошкольного возраста. В чём же её особенность? Характеризуя её, С.Я.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребёнка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребёнка с взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлечённость детей, самостоятельность, активность, творчество.Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребёнка-это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета роли.Актуальность.В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Дошкольные образовательные учреждения являются основными звеньями системы воспитания и развития детей, где они могут получит необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного поведения на улицах, дорогах и транспорте. «Знаки дорожные отлично знай - машину регистрируй, права получай! »Цель игры: поставить машину на учёт в ГАИ и получить водительское удостоверение.Задачи: Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности, воспитывать ответственность за последствия своего поведения на дороге и в общественном транспорте.Развивающие: Развивать память, внимание, сообразительность, крупную и мелкую моторику, а также логическое мышление, путём создания проблемной ситуации (педагогом) и её решение.Обучающие: Закреплять умения детей применять полученные знания о ПДД в жизни и расширять знания о дорожных знаках и сигналах светофора.Обогащать словарный запас детей путём введения новых слов: сотрудник ГИБДД, ремень безопасности, водительское удостоверение.Предварительная работа:Тематические беседы из цикла «Безопасность на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте». Наблюдение за дорожным движением, работой светофора, транспортом. Рассматривание дорожных знаков, тематических иллюстраций. Загадывание загадок о транспорте, чтение и сочинение собственных сказок и рассказов по теме. Создание картотеки подвижных и дидактических игр по ПДД и их использование в НОД с детьми. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по данной теме. Оборудование и материалы:Большие детские автомобили, стулья для автобуса, руль для водителя, макеты дорожных знаков и светофора, пешеходный переход («зебра»), дидактические игры, самокат, мяч; фуражка, жилет и жезл для инспектора ГИБДД, номера на автомобили и водительские удостоверения.Ход сюжетно-ролевой игры:Воспитатель приносит в группу большой детский автомобиль. Дети окружают его и просят покататься.Воспитатель: Дети, а что нужно для того чтобы управлять машиной.Дети: (Ответы детей)Воспитатель: Молодцы! Но нужны не только водительские права, но и регистрационные номера на машину. А где же получают эти документы?Дети: (Ответы детей)Воспитатель: А вы хотите получить собственные права и поставить машину на учёт, чтобы на ней ездить?Дети: ДаВоспитатель: Тогда предлагаю вам сесть в наш автобус и отправиться в путь. А кто сможет управлять автобусом?Дети: (Ответы детей)Воспитатель-водитель: Ребята, у меня есть водительские права (показывает), значит, водителем буду я. Но, сначала вспомним правила поведения в общественном транспорте.Дети: (Ответы детей)Воспитатель-водитель: Какие вы молодцы! А теперь все пристегните свои ремни безопасности. (Дети завязывают ленточки, имитирующие ремни безопасности)Я вижу, что сейчас горит красный свет у светофора. Что делать? Дети отвечают: Если свет зажегся красный- Значит, двигаться опасно!Жёлтый свет - предупрежденье:Жди сигнала для движеньяСвет зелёный говорит:«Проезжайте, путь открыт!» Воспитатель-водитель: Итак, зажегся зелёный свет у светофора и мы едем.Водитель изображает резкое торможение, а воспитатель спрашивает, в чём дело?Водитель: Пешеход нарушил правило дорожного движения и перебегает дорогу в неположенном месте. А вы знаете, где и как нужно переходить дорогу?Дети: (Ответы детей)Водитель: Хорошо, тогда продолжаем путь. (Водитель снова имитирует резкое торможение, потому что на проезжую часть катится мяч.)Ребята, вы видели, что произошло? Разве можно, играть рядом с проезжей частью (дорогой)?Дети: НетВоспитатель: Вспомним стихотворение С. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч…»Водитель: Какие вы молодцы! Конечно, вы знаете, что нельзя играть возле дороги, это очень опасно.Продолжаем наш путь.Мы подъезжаем к месту назначения, только после полной остановки автобуса, можно отстегнуть ремни безопасности и не спеша выходить. Не забываем, что автобус обходим сзади, внимательно смотрим по сторонам.Из автобуса ты вышел, сзади обходи.Если хочешь ты дорогу перейти.Дети проходят к зданию ГАИ, их встречает инспектор дорожного движения.Инспектор: Здравствуйте, ребята. Чем я могу, вам помочь?(Ответы детей) Инспектор: Для того, чтобы выдать вам водительские права, мне нужно проверить ваши знания о правилах дорожного движения и знаках.Вы должны пройти несколько испытаний. Дидактическая игра «Собери знак» (дети делятся на команды и собирают разрезные картинки с изображением дорожных знаков, а затем рассказывают о том, что означает этот знак) Подвижная игра «Слушай команду». По сигналу инспектора дети начинают движение на маленьких автомобилях и выполняют различные команды на полосе препятствий из спортивного инвентаря: поверни налево-направо; вперёд-назад; действуй по дорожному знаку; медленно и т.д. Инспектор: Поздравляю вас ребята! Вы успешно справились со всеми заданиями, и теперь я могу выдать вам водительские права.Инспектор раздаёт детям «водительские удостоверения» и желает доброго пути.Дети садятся в автобус и «едут» обратно в детский сад, поют «Песенку о правилах дорожного движения».Воспитатель: Ребята, мы проделали большой путь и не зря. Теперь вы настоящие водители, у вас есть машина и права.Этот мир состоит из пешеходов, из машин и шофёровИ, конечно, из дорог.Чтобы все в этом мире жили дружно,Непременно всем нам нужноЖить по правилам дружок.