Публикации
Урок русского языка Однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей в сложноподчиненном предложении.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок русского языка Однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей в сложноподчиненном предложении.
Автор: Надежда Владимировна Зажигина
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок русского языка Однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей в сложноподчиненном предложении.
Автор: Надежда Владимировна Зажигина
УРОК русского языка в 9 классе Тема. Однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей в сложноподчиненном предложении. Тип: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковЦели:Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.Оборудование: схемы, учебные тексты. Мультимедийный проектор.ХОД УРОКАОрганизационный этап Собраться вместе — это начало, держаться вместе—это прогресс, работать вместе — это успех. Генри Форд, американский предприниматель. На свете есть только один способ, который заставит кого-нибудь что-то сделать… И он состоит в том, чтобы заставить другого человека захотеть что-то сделать. Сегодня мы работаем в группах. Это напутствие для вас.Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия Практическая работа по определению видапридаточных предложенийСинтаксическая минутка. Прочитайте, укажите придаточные предложения и их вид. Расставьте знаки препинания.Гром ворчал так долго что казалось будто он обегает кругом огромную землю. Вдруг мне почудилось как будто трепет пробежал кругом. Я узнал что ту усадьбу в которую я зашел звали Михайловским. Проверка по эталонуǁI Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречияЭто предложение можно дополнить.Дополните предложение еще одним придаточным предложением, чтобы оно зависело от этого же предложения.IV Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. -Сопоставьте со схемой однородные члены предложения. Попробуйте предположить, как называется такой тип подчинения. (однородное)Если придаточные предложения относятся к одному и тому же главному предложению, являются одним видом придаточных, то это однородное подчинение. Из одного ядра выходят несколько придаточных одного типа. Как можно это можно визуально отобразить? Напоминает бенгальский огонь.Два и более придаточных в сложноподчиненном предложении по-разному соотносятся друг с другом, образуя четыре основных типа подчинения.Сформулируйте тему урока и задачи.Узнаю: Какие есть виды подчинения в СПП с несколькими придаточными;Научусь: определять границы простых предложений в составе СПП и ставить знаки препинания.V Первичное закрепление нового знания.Практическая работа Какая схема соответствует однородному соподчинению?Продолжим знакомиться с другими видами подчинения.Составление схемы. Неоднородное (параллельное) подчинениеПохоже на бенгальский огонь? (нет) Дети предлагают свои ассоциации. Фейерверк- несколько разных типов придаточных от одного главногоПредположите, какое здесь подчинение? Подтверждаем учебником. Последовательное подчинение стр. 109 Как можно оживить этот вид подчинения? Дети предлагают гирлянду, цепь и т.д Включение в систему знаний и уменийСинтаксический тренинг Неизвестно, где она жила (1), кто она (2), почему был сделан римским художником её портрет (3) и о чём она так печально задумалась [ ], (где…), (кто…),(почему…) и (о чём…).- однородное соподчинениеКак только жара спала, в лесу стало так быстро холодать и темнеть, что оставаться в нём не хотелось. Время нашего путешествия истекло, хотя мы успели пройти лишь половину того, что задумали. Рефлексия. Подведение итогов урокаПрименение интерактивного приема «Мозговой штурм» (работа в группах)Опираясь на составленный кластер, подготовить связной рассказ на тему:I вариант. «Сложноподчинённые предложения с однородным подчинением» (2-3предложения, регламент —2 минуты); II вариант. «Сложноподчинённые предложения с параллельным подчинением» (2-3предложения, регламент —2 минуты). III вариант «Сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением» (2-3предложения, регламент —2 минуты). Тест «Типы придаточных» Указать вид подчинения: П- последовательное О-однородное НО –неоднородное (параллельное) Домашнее задание Выучить теоретический материал учебника по теме урока. Творческое задание. Напишите сочинение-миниатюру по предложенному плану, используя разнообразные синтаксические конструкции, в том числе сложноподчинённые предложения с придаточными разных видов. Укажите, в каком стиле вы изложили свои мысли. МОЛОДЫЕ ГОРЫПланГде в нашей стране расположены молодые горы? Чем покрыты их вершины? Откуда сползают ледники? Что мешает человеку изучать эти горы? Куда может проникнуть человек с помощью вертолета? Источники: Ефросинина Все уроки русского языка. 9 класс