Публикации
Досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Автор: Глазкова Татьяна Юрьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Автор: Глазкова Татьяна Юрьевна
Глазкова Татьяна Юрьевна,воспитатель,МБОО СОШ №1 г.о. Фрязино Московской области«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»(досуг для детей подготовительной к школе группе)Образовательные области:Познание, Коммуникация, Социализация, Музыка.Задачи:обучающие:закрепить знания детей о творчестве художников-иллюстраторов – Ю. Васнецова, Е. Чарушина.; учить замечать выразительные средства, которые использует художник; упражнять в составлении рассказов-описаний по иллюстрациям художников; развивающие:развивать логическое мышление; воображение; творческую активность; воспитательные:формировать коммуникативные навыки общения; воспитывать эстетическое отношения к произведениям устного народного творчества. Предварительная работа:чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова, Е. Чарушина; дидактические игры «Угадай героя», «Чей домик?»; прослушивание аудиозаписей сказок; рисование по теме «Сказки в гости к нам пришли», «Мой любимый герой сказки». Материал:иллюстрации художников; сказки с иллюстрациями: костюмы персонажей; разрезные картинки –пазлы; мольберты; аудиозаписи П.И. Чайковского «Времена года». Вход детей в украшенный зал под музыкуВоспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в сказочную страну! Но как же нам попасть в страну сказки? (Дети идут, по дороге встречается яблонька).Воспитатель: Может нам яблонька поможет?Яблонька: Здравствуйте, дети! Куда путь держите?Воспитатель: Мы идём в страну сказок. Яблонька, не пожжешь ли нам?Яблонька: Помогу! Только сначала скажите, в каких сказках встречается яблонька?Дети: «Гуси-лебеди», «Хаврошечка».Яблонька: Вам спасибо за ответ! Очень рада!Для меня одна отрада Яблочками накормить Жажду соком утолить Вам приду я на подмогу,Яблочко дарю в дорогу Оно росой умытое Сказочным дождём политоеВы за яблочком пойдёте Быстро в сказку попадёте.(Дети идут под музыку, а в это время звучат стихи «У лукоморья дуб зелёный»)Восп-ль: Вот эта необычная страна! Дети, а как вы узнали, что эта страна сказок?(Дети находят в зале сказочные вещи - скатерть-самобранка, сапоги- скороходы, волшебная палочка, сундучок, цветик-семицветик. Открывается окошко в домике, там появляется сказочница)Сказочница: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Куда путьдержите?Дети: Мы идём в страну сказок.Сказочница: Сейчас я узнаю, любите ли вы сказки, знаете ли вы их?Усаживайтесь на моей сказочной поляне.(Дети садятся на пенёчки, лавочки, брёвнышки).Сказочница: Есть одна игра для васЯ загадки говорю сейчас Я начну, а вы кончайте Хором дружно отвечайте.Загадки: Сдобный, пышный, круглолицейУ него румяный бок Убегает по дорожке И зовётся ... (колобок)Кощеем заколдована Иваном очарована Зелёная подружка Царевна ... (лягушка)Из домика выходит Емеля и говорит:Я герой вам всем известный И с волшебным словом вместе Всю длиннющую неделю На печи лежу А зовут меня ... (Емеля)Емеля: Вы меня узнали, ребята? Мне нужна ваша помощь. На печи лежал, лежал и волшебные слова забыл.Сказочница: Ну-ка, дети, не спешите, и слова волшебные Емеле подскажите.Дети: По щучьему велениюПо моему хотениюСказочница: Молодцы, ребята. А ты, Емеля, оставайся с нами. Вижу, ребята, вы любите и знаете сказки. Мир сказок похож на огромную страну и делится на две части: в одной живут сказки народные, а в другой - авторские.Скажите мне: какие сказки называются авторскими.Дети: Когда сказку сочинил автор, человек.Сказочница: Какие вы знаете авторские сказки?(Дети называют знакомые сказки)Сказочница: А кто придумывает народные сказки?Дети: Народные сказки сочиняет народ.Сказочница: Да, дети, так и живет сказка. Передаётся из уст в уста, тольконемного меняется и дополняется. Назовите мне русские народные сказки. (Ответы детей)Сказочница: Дети, а как вы узнаете, что это сказка, а не рассказ.Дети: В сказках очень много волшебства, превращений; животные говорят как люди.Сказочница: А какими словами начинается и заканчивается сказка?Дети: Жили - были; в некотором царстве, в некотором государстве; вот и сказке конец, а кто слушал молодец; я там был, мёд пиво пил; стали жить поживать, да добра наживать.Сказочница: Вы, ребята, порадовали меня своими ответами. Следующее задание вам, я думаю, будет по плечу.Игра «Наши старые друзья, нынче как одна семья»(Нужно соединить героев сказки)Сказочница: Я вам, ребята, приготовила необыкновенный салат. А этот салатиз сказок.«Выпил Иванушка водичку из копытца и превратился в козлёночка. Увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка и говорит: «Не плачь Алёнушка, а лучше помоги мне. Влез в левое ухо, а вылез из правого и вот стану я сразу человеком».Какие здесь перепутались сказки?«Сидит волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись рыбка, большая и маленькая. Потяжелел хвост у волка, никак его из проруби не вытянет. Стал звать на помощь бабку, внучку, Жучку».Перепутались сказки: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Репка», «По щучьему веленью».Сказочница: Ребята, я вижу вы просто знатоки сказок. А чему они учат?Дети: Быть добрыми, умными, не жадными, справедливыми, честными.Сказочница: Да, правильно. А.С.Пушкин сказал: «Сказка ложь, да в ней намек: «Добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок. Но урок мягкий, добрый. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.Молодцы! На память о нашей встрече, за вашу любовь к сказке, я дарю вам эти книги.Воспитатель: Какие замечательные книги подарила вам сказочница! Спасибо!Дети! А кто делает книги такими красочными, нарядными, интересными, я загадаю загадку про этого человека: «Кто умеет краской и холстом рассказать нам обо всем?»Дети: Художник!Воспитатель: Правильно. Но художник необычный. Он рисует своииллюстрации-картины для книг и поэтому он называется художник-…Дети: ИллюстраторВоспитатель: Посмотрите, сколько красивых иллюстраций я принесла с собой.Вы узнали, какой художник это нарисовал?Дети: Это Евгений Чарушин.Воспитатель: А кто главные герои иллюстраций этого художника?Дети: Главные герои - животные и птицы.Воспитатель: Вглядитесь в эти иллюстрации и расскажите: как Чарушин изобразил своих героев - животных. Какой изобразил лису художник на этой иллюстрации?Ответ: Лиса здесь как живая: хвост подняла, распушила его. Лапки сложила. Мордочка хитрая. Лисичка в пышной юбочке и нарядном фартучке.Воспитатель: Очень хорошо. На этой картине можно даже догадаться о чёмона думает. Вы догадались?Ответ: Лисичка хочет выманить петушка из домика.Воспитатель: А мне очень понравились вот эти медвежата. А вам понравились? Опишите их.Ответ: Такие у мишек мягкие ушки, мохнатая шёрстка, толстые пятки, серьёзные мордочки. Один Мишка усердно сосет молоко из бутылочки.Воспитатель: Опишите мне другого медвежонка.Дети: Он тоже маленький и ему хочется молочка, но никак не удается взять бутылочку: медвежонок тянется к своему товарищу, будто просит поделиться лакомством.Воспитатель: Е.Чарушин рисовал только одних животных. Они точно живые на его рисунках. Он мечтал о том, чтобы дети любили их и заботились о них. А теперь давайте с вами поиграем в игру «Собери картину».Воспитатель предлагает рассмотреть сложную картину и дать ей название.Стук в дверь. Появляется Петушок (переодетый ребёнок).Петушок: Здравствуйте, ребята! Вы, конечно, меня узнали. Я пришел к вам с подарками. Они находятся в этом сундучке. Чтобы он открылся, нужно произнести волшебные слова:«Футы, нуты лапти гнуты.Сундучок, сундучок, открывай свой бочок».(Дети повторяют слова, петушок открывает сундучок, и воспитатель достает иллюстрации и выставляет их на стенд).Воспитатель: Ребята, а кто эти иллюстрации нарисовал? (по Васнецову)Дети: Юрий Васнецов - художник-иллюстратор.Воспитатель: А как вы догадались?Ответ: На всех иллюстрациях яркий фон, много разных узоров.Воспитатель: Петушок хочет с вами поиграть. Он прочитает потешку, а вы подберите к ней иллюстрацию.(Петушок читает, а дети подбирают иллюстрацию к потешке. Затем дети читают потешки, а Петушок подбирает иллюстрации).Петушок: Спасибо, ребята, мне было очень с вами интересно, выпорадовали меня своими ответами.Воспитатель: Ты, Петушок, и вы, ребята, послушайте одну историю:«На книжной полке стояли очень интересные книги с рисунками знакомых вам художников - Ю. Васнецова и Е. Чарушина. Днём эти книги рассматривали дети, и животные очень радовались, что ими любуются, что на них внимательно смотрят. Но вот настала ночь, и на них уже никто не смотрит. Скучно стало животным. Выпрыгнули они их своих книжек, собрались вместе и разговаривают. Одни кричат: «Мы сказочные, мы нарядные». Другие говорили: «А мы как настоящие».А потом стали хороводы водить, в игры разные играть.Да так развеселились, что забыли, в какой книжке они живут. Очень герои расстроились, перепугались. Сидят вместе они и горюют. Давайте, дети, поможем им найти свои домики».Воспитатель: 1. Кто нарисовал этот домик?- Ю. Васнецов2. А кто нарисовал эту избушку?- Е. Чарушин.(Дети берут рисунки животных и ставят около домиков, называя, кто нарисовал их).Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли выполнено задание.Воспитатель: Вот мы и помогли животным. То-то они радуются, а ещё они рады тому, что вы угадали, какой из художников их нарисовал! Зверюшки ещё больше обрадуются, если мы споём им песню. (Песня о сказке)Вот и настала пора расставаться со страной сказок