Публикации Методическая разработка урока по предмету "основы социальной жизни" "Правила поведения в лесу", 6 класс.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка урока по предмету "основы социальной жизни" "Правила поведения в лесу", 6 класс.
Автор: Козлова Светлана Николаевна

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Красносулинская специальная школа-интернат № 1 » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ«Окружающий социальный мир». ТЕМА:«Правила поведения в лесу». Подготовила и провела- Козлова Светлана Николаевна.Цель: знакомство учащихся с правилами поведения в лесу.Задачи:-знакомить учащихся с правилами друзей природы; закреплять название времён года, осенних месяцев; формировать умение избегать и предотвращать опасные ситуации в лесу, самостоятельность и ответственность за своё поведение;-коррегировать мыслительную деятельность на основе выполняемых заданий, память, внимание; развивать мелкую, общую моторику; пополнять и активизировать словарный запас;-воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за личную безопасность.Ход урока:1. Организация класса.Проверка посадки за столом: ноги, руки, локти, спина.-Молодцы, ребята, сели правильно.Проверьте, все ли принадлежности готовы к уроку, лежат на столе, нет ли лишних?Начинаем наш урок.2. Сообщение темы, цели урока. Слышны звуки леса. - Ребята, урок сегодня необычный. Мы будем путешествовать. Послушайте звуки и скажите, куда (в лес). А почему в лес? Потому что тема нашего урока «Правила поведения в лесу». Будьте внимательны, смелее отвечайте на вопросы.3.Закрепление изученногоабота с календарём природы.Давайте пройдем по лесной тропинке. Идем по пути к доске по дорожке.Подошли к доске. - Какое сейчас время года? (отмечаем в деревянном календаре природы).Назовите месяц, число.Какое время года наступит вслед за осенью?4. Изучение нового материала.-Присядем на пеньки. Подготовим к работе наш речевой аппарат. Наступила осень- пора сбора грибов. Язычок, взяв большую корзину (упражнение«Чашечка»), отправился в лес. По дороге в лес увидел «Ручеек»--холодная струйка воздуха «стекает» посередине широкого языка, кончик которого упирается в основание нижних передних зубов; губы раздвинуты в улыбке. Язычок подставил ладошку и почувствовал, какая холодная вода в ручейке. (Дети подставляют ладошки под подбородок; взрослый проверяет правильность выполнения упражнения каждым ребенком: «А какая вода в твоем ручейке?») Язычок долго ходил по лесу и наконец вышел на поляну. Увидел на ней много-много грибов. Упражнение «Грибок»--широкий язык «присасывается» к нёбу, по форме он напоминает шляпку гриба, а подъязычная уздечка ножку гриба. Язычок перебегал от одного гриба к другому, приговаривая: «Вот лисичка, вот свинушка, а это мухомор...» и т. д. (То же самое делает педагог, по очереди подходя к каждому ребенку.). Вдруг пошёл дождик.Упражнение на дыхание:«Дождик»--И.п.: о.с. 1 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловить капли» (вдох); 2 — на выдохе произносить: « Кап-кап-кап!»; 3 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловят капли» (вдох); 4 — на выдохе произносить: «Так-так-так!». Повторить 3—4 раза.А что такое лес? Лес- это зелёное богатство природы, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть и прогуляться.-А кто живёт в лесу?Но что- то в нашем лесу не так. Посмотрите на картинку. Разбираем ситуацию на картинке. Так можно делать?Почему?Для того, чтобы в лесу был порядок, существуют Правила друзей природы. Знакомство со знаками (на доске и у детей на партах). Разбираем. Проговариваем совместно, затем каждый ребенок.Физминутка.Есть в лесу три полочки( хлопки в ладоши),Елки-елки-елочки (руки вверх, в стороны, вниз).Лежат в елях небеса (руки вверх),На ёлках- птичьи голоса (руки в стороны),Внизу на ёлочках – роса ( руки вниз, присели).Ребята, а посмотрите, у меня знаки друзей природы собраны в определенном порядке, а у вас разрозненно. Давайте их приклеим с заголовком в определенной последовательности. Дети по образцу наклеивают. Еще раз повторяем правила друзей природы. Игра «Можно- нельзя».Гимнастика для глаз.- Правила друзей природы мы усвоили. А теперь поговорим о вашей личной безопасности.Могут ли ребята ходить в лес сами? А с кем?Если вы отошли от взрослых и потерялись, что надо делать? Видеофильм о действиях детей, если потерялся в лесу.В какой одежде надо ходить в лес? (клещи)4. Закрепление изученного.- Какие нужно совершать поступки, чтобы стать друзьями природы?А вы готовы совершать только добрые дела?5. Итог урока.-Давайте станем в круг, возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу.- Ребята. Я благодарю вас за урок и вручаю вам медали «Друзьям природы».