Публикации Конспект музыкального занятия для детей старшей группы детского сада "За кулисами цирка"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект музыкального занятия для детей старшей группы детского сада "За кулисами цирка"
Автор: Трофимова Светлана Николаевна

Муницыпальное бюджетное образовательное учреждениеВерх-Ирменская средняя образовательная школаимени Героя Советского Союза А.И.ДемаковаКонспект музыкального занятия: Тема: «За кулисами цирка"для детей старшего дошкольного возраста • Выполнил: Музыкальный руководитель высшей категории С.Н.Трофимовасерх-Ирмень2024гЦель: Формирование у детей эмоционального отношения к музыке, через различные виды музыкальной деятельности. Задачи: Образовательная:Обогащать словарный запас детей, расширять знания о профессиях людей, выступающих в цирке. Ритмично, выразительно шагать, как цирковые лошадки, скакать прямым галопом.Знакомить с творчеством композитора Д. Б. Кабалевского, пьесой «Клоуны». Учить детей определять характер, настроение музыкального произведения, высказываться о нём. Согласовывать свои движения с эмоциональным содержанием музыки. Развивающая:Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладо-высотный слух, чувство ритма); формировать певческий голос; развивать творческое воображение, память, вниманиеышление;Воспитательная:Воспитывать исполнительскую культуру пения;умение слушать и слышать музыку; воспитывать музыкальный вкус; Методы и приёмы:
  • Словесные беседы;
  • Наглядные;
  • Игровые;
  • Творческие;
  • Здоровьесберегающие;
  • Демонстрационный материал: иллюстрации : выступление артистов цирка; выступление цирковой лошадки; оркестра; флеш носитель;  портрет Д.Б.Кабалевского; сентизатор, музыкальный центр;Раздаточный материал по количеству детей: кубики цветные, деревянные 20 шт.; для оркестра (10 шаров и 20 палочек); доска-мальберт - 2шт.; магниты-8шт.;Репертуар:
  • «Детский сад-это домик для ребят» К.Костина
  • «Парад алле» И.Дунаевский;
  • «Цирковые лошгадки» М.Карасев;
  • Распевка «Рано утром!» Н.Семина;
  • «Клоуны» Д.Б.Кабалевский;
  • «Марш» Ц.Пуни;
  • «Клоуны» песня для детей;
  • Ход занятия:(дети под музыку «Детский сад-это домик для ребят» К.Костина,заходят в зал и останавливаются в кругу)- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Николаевна! Я музыкальный руководитель и сегодня проведу с вами музыкальное занятие. Сейчас мы поприветствуем гостей и друг друга, с помощью музыкального приветствия! Муз.приветствие «Рано утром!»Рано утром мы приходим в детский сад! (марш на месте)Очень рады видеть здесь своих ребят! («привет»поочередно правой и левой рукой)И с улыбки это утро мы начнем! (пружинка) Всем здоровья пожелаем и споем! (хлопки)Здравствуйте!/ 3раза- Ребята, мы будем с вами знакомиться во время занятия.-Наше музыкальное занятие необычное. Ребята, а вы любите цирк? А кто из вас бывал в цирке? Сегодня мы отправимся с вами за кулисы цирка.Посмотрим, что же происходит на арене цирка, во время репетиций.- Итак, шагаем в цирк! «По дорожке»По дорожке весело наши ножки шли !В цирк веселый, радостный – весело пришли! (дети шагают по кругу):(Звучит музыкальная заставка «Парад Алле» музук. снимает ткань «Занавес»с доски и дети видят иллюстрацию «Цирковые лошадки» и «Артисты цирка»)- Выступление каких артистов, зверей и животных вы видите на картинке? (ответы детей)-Жонглеры – жонглируют различными предметами. Дрессировщики – показывают номера с животными. Акробаты – показывают сложные трюки. Клоуны - смешат зрителей. Фокусники – показывают фокусы.-Представьте, что вы не дети, а цирковые лошадки и готовитесь к вечернему выступлению, репетируете свой номер. Вы должны уметь красиво ходить по кругу и скакать галопом!Итак, мы превращаемся в лошадок, согласны?! - Покружись /2 и в лошадок превратись!(Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе, сначала показ и выполнение детьми без музопровождения, затем с музыкой);Звучит музыкальная пьеса «Цирковые лошадки» М.Красёва- Сели, встали/2р. и ребятами мы стали! - Молодцы ребята, справились с заданиями! Теперь мы возьмем кубики и выполним два упражнения, как шагает и скачет лошадка, выполняя вот такой ритмический рисунок: (выполнение упражнения «Лошадка» стоя, ударяя перед грудью, и сидя на полу, ударяя кубиками по полу);* (Шаг-Шаг- Шаг-Шаг); Когда мы изображаем шаг, то длительность звука долгая;*Скачем/6раз - /2 раза; А, если лошадка скачет, то длительности звуков короткие;- А можно представить себе цирк без музыки? Нет, конечно! И я приглашаю вас присесть на стульчики и послушать музыку.(Дети проходят к стульям, садятся)- Сейчас мы послушаем музыкальное произведение замечательного детского композитора, Дмитрия Борисовича Кабалевского. (показ портрета композитора)Ребята, композиторы, это талантливые люди, которые пишут музыку. С помощью всего семи нот, они создают образы природы, животных, эмоции и настроение людей . И вот сейчас мы услышим произведение из трех частей, название которого я скажу позже. Представьте, кто из артистов цирка мог бы выступать под эту музыку? Слушание пьесы Д.Кабалевского "Клоуны» (ответы детей) Это музыкальное произведение называется «Клоуны». Посмотрите на первую картинку, какое настроение у клоуна? (Вопрос про второго клоуна) Произведение о том, что один клоун был веселым, талантливым, у него все получалось. И людей смешить и фокусы показывать и трюки разные выполнять. Первая часть музыки звучит радостно, весело. А у другого клоуна ничего не получалось, и он был грустным. Вторая часть грустная по харпактеру. Но, композитор сочинил историю о том, как добрый, радостный клоун научил всем трюкам грустного клоуна. И в третьей части произведения, оба клоуна уже вместе веселили публику. Все это говорит о том, что надо быть добрыми, отзывчивыми и тогда все получится. Послушаем произведение еще раз. (Повторное слушание пьесы)- Ребята, в цирке есть и поющие артисты. Послушайте песенку про клоунов. И скажите, какая песенка по характеру? Песня «Цирк»1.Мы веселые ребята,Мы ребята - клоунята!Очень весело живем,Песню весело поем!2.В цирке весело нам очень, Мы смеёмся и хохочем.Будем крепко мы дружить,Дружбой будем дорожить!(Ответыпосле слушания песни)- Прежде, чем разучивать песенку выполним вот такое задание. С помощью мимики и жестов изобразим веселого и грустного клоуна. Поприветствуем друг друга весело, как озорные клоуны «Здравствуйте, друзья!», (по подгруппам девочки и мальчики); Игра «Настроение»- А теперь выполним упражнение на дыхание. Вдыхаем медленно, не поднимая плеч, наполняя животик воздухом, кладем руки на живот и при выдохе с наклоном вниз, произносим звук «Ха», затем «Хи». Гимнастика для дыхания «Веселый клоун»А теперь пропоем звуки «Ха», затем «Хи»; (исп. по терциям, вверх «ХА», вниз «ХИ»); Распевка «Ха-ха-хи-хи»Разучим мелодию песни, я пою первую фразу, а вы повторяете. (Работа над песней на слоги «ДА» и «ДУ»атем по фразам по подгруппам, индивидуально; с хлопками и шлепками по коленям);- Вы замечательные, талантливые дети!Ребята, на цирковых представлениях всегда звучит музыка, без музыки грустно и скучно. А вот когда звучит оркестр (показ иллюстрации оркестра), представление всегда яркое, праздничное. Посмотрите, сколько инструментов в оркестре, а значит и музыкантов. Этим оркестром руководит дирижер.У меня предложение, поиграем в оркестре? (Ответы)Но инструменты у меня необычные, это воздушные шарики. Сейчас мы с вами освоим приемы игры на них.(приемы игры: поочередно стучат палочками по шарику; стучат палочкой по палочке; двумя палочками одновременно; палочкой правой руки и затем левой. Покажи, какой прием (имя) тебе запомнился?)Игра на воздушных шарах « Марш» Ц.Пуни(дети импровизируют)- Ребята, вы замечательные музыканты! А вам понравилось играть в оркестре? (ответы детей) Наше время пребывания в цирке закончилось и мы по дорожке возвращаемся в детский сад! Шарики я вам хочу подарить!Упражнение «По дорожке»По дорожке весело наши ножки шли !В детский сад любимый наш, весело пришли! (дети шагают по кругу):Итог занятия : Ребята, что вам понравилось за кулисами цирка? Как называется произведение Д.Б.Кабалевского? Что мы с вами выполняли на арене цирка? С помощью каких предметов мы изображали шаг и галоп лошадки? (Ответы)- Вы все большие молодцы! Релаксация: Если вам, ребята, понравилось занятие, то подойдите к веселому клоуну, а если вам было не интересно, скучно, то подойдите к грустному клоуну. (дети подходят к иллюстрации, которая им понравилась)Мне очень понравилось с вами сегодня заниматься! Спасибо и до свидания, дорогие ребята! Выход детей «Детский сад – дом радости!»