Публикации
Консультация для родителей
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация для родителей
Автор: Елена Олеговна Багаутдинова
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация для родителей
Автор: Елена Олеговна Багаутдинова
Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики(УПРАЖНЕНИЯ С БУСИНОЙ)Подготовила учитель-логопед Багаутдинова Е.О.Всем известно, что артикуляционная гимнастика является неотъемлемой частью при коррекции звукопроизношения. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикойБлагодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнет заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены. Артикуляционная гимнастика очень полезна детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». Занятия артикуляционной гимнастикой позволят научиться говорить правильно, чѐтко и красиво. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет улучшить кровоснабжение артикуляторных органов, укрепить мышечную систему языка, губ, щек; научить ребенка удерживать определенную артикуляторную позу, увеличить амплитуду движений, уменьшить спастичность (напряженность) органов артикуляции. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.Бытует мнение между родителями, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное, порой даже скучное занятие, которым можно и не заниматься.Как же выполнять артикуляционную гимнастику, чтобы ребенку она была интересна? Я вам отвечаю – весело и с удовольствием! Для этого, в дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям, каждый год логопеды придумывают новые тренажёры для обучения детей гимнастике и помощи родителям в домашних заданиях. Чтобы занятия проходили не только с пользой, но еще и интересно, на индивидуальных занятиях мы с ребятами в игровой форме используем нашу «Говорящую Бусину», так мы ее назвали.«Говорящая Бусина» – отличный гаджет для активизации мышц артикуляционного аппарата. Она прекрасно помогает развивать объём, точность, ритмичность движений языка, также укрепляют кончик и боковые края языка, развивать круговой мышцы губ и мимики лица.Для изготовления «Говорящей Бусины» нам понадобится:Бусины разного размера (пластиковые или акриловые), диаметром 1.0-3 см и эластичная леска, диаметром 3 мм и длиной 50-60 см.Для техники безопасности при использование такого тренажера, необходимо зафиксировать бусины узелками, кроме центральной. Для удобства ребенка надо оставить место для рук, которое зафиксировать с двух сторон. По центру будет «Говорящая Бусина», которая и помогает нам. Бусины с леской после каждого занятия надо тщательно промывать теплой водой с мыльным раствором. Просушить на салфетке и хранить в закрытом виде.Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка.Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма.Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: – улучшить кровоснабжение артикуляционных органов; – улучшить подвижность артикуляционных органов; – укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; – научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу; – увеличить амплитуду движений;– уменьшить напряжённость артикуляционных органов;-подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению звуков.