Публикации урок-проект "Спасение Кота ученого" по теме "Имя существительное"5 класс

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: урок-проект "Спасение Кота ученого" по теме "Имя существительное"5 класс
Автор: Елена Владимировна Бодренко

1УРОК-ПРОЕКТ «СПАСЕНИЕ КОТА УЧЁНОГО»Повторение изученного по теме «Имя существительное» 5 кл.Цели урока.      Предметные: создание условия для формирования дальнейшего представления об имени существительном как о самостоятельной части речи, о постоянных и непостоянных признаках имени существительного; его стилевых особенностях, морфемном составе, орфографических особенностях правописания имени существительного.     Метапредметныеличностные развитие понятия о дружбе, взаимовыручке, о ценности знаний; регулятивные – формирование умения организовать взаимодействие со сверстниками для продуктивной работы в группе, самостоятельной творческой работы , оценивать собственную и чужую работу на этапе обсуждения сочинений; коммуникативные – овладение письменной и устной речью, умение продуктивно и доброжелательно общаться со сверстниками, оценивать письменные и устные высказывания с точки зрения их языкового содержания; познавательные – самостоятельное формулирование познавательной цели, выполнение логических операций (сравнения, классификации, синтез, планирование, вывод, обобщение).Ход урокаВступление.Дорогие ребята, вы любите сказки? Наверное, да. Ведь только там можно побывать в волшебной стране, встретиться с необычными героями, участвовать в сказочных приключениях. Сегодня мы проводим сказочный урок-проект. Работать вы будете в группах. А что для это нужно? Ваши знания по предмету, умение работать в команде и чуточку фантазии.В добрый путь!Вспомним строки поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». У лукоморья дуб зелёный,Златая цепь на дубе том, И днём, и ночью Кот учёный Всё ходит по цепи кругом..Пришла сегодня в школу странная телеграмма. Писал её Кот Учёный. Но что он написал – совершенно непонятно. «Дарагиеребятапамагите Отправился я в Страну Существительных и папал в беду. Унесломеняураганом в далёкую пустыню. Добраяфея папробовала мнепо мочь, но я ничего непонимаю инемогу выпалнитьза дания. Памагите! Спосите! Короул! Пожалуйста! Ваш Кот Учёный».Прочитайте телеграмму правильно. Как мы назовём урок? (Урок-проект «Спасение Кота Учёного») Слайд №1Какие цели поставим перед собой?( Вспомнить все сведения об имени существительном и помочь ему вернуться домой).Наш продукт – это памятка об имени существительном.А теперь посмотрим, какие же задания прислала нам добрая фея.1.Разминка. Актуализация знаний. Слайд № 2( план заданий)Берём карточку № 1.Игра «Рассыпанные слова». Составьте из рассыпанных слов пословицы, Подчеркните в них существительные. Как вы находите имена существительные?Есть ли среди них отвлечённые существительные? (ум, ученье, время) Одна пословица состоит только из отвлечённых существительных. Запишите её на доске. С книгой поведёшься – ума наберёшься.Ученью – время, игре – час.На ошибках люди учатся.Хорошая книга – лучший друг.Всегда ли имя существительное обозначает конкретный предмет? Какие ещё могут быть существительные?Берём зелёную карточку. Выполняем задания по зелёной карточке. ( отвлечённые имена сущ.) - Что мы вспомнили? (Что существительное обозначает и на какой вопрос отвечает)2. Берём карточку № 2. «ЗАРОСЛИ ТЕКСТА» Прочитайте выразительно текст.В сказочной стране Лукоморье жил-был Кот Учёный. Всем он был хорош: шёрстка пушистая, зубки острые, коготки цепкие. Начнёт песенки мурлыкать да сказки сказывать – заслушаешься. Только вот в школу для лесных зверей ходить не хотел. От возмущения он даже шипел: «Ш-ш-ш…! Вот ещё чего выдумали! Не моё это дело! Мяу - мяу!». Однажды отправился Кот путешествовать в Страну Существительных да и потерялся. Добрая фея принесла ему подсказки, но ничего наш Кот всё равно не понял. Что тут делать? Надежда только на добрых друзей. Дружба – великая сила.Задания по группам:- Что мы повторили? (Постоянные и непостоянные признаки имени существительного, из каких морфем состоят существительные, какими членами предложения могут быть).3. Внимание! Внимание! Наш герой в опасности – попал в болото ошибок! Протянем ему цепочку спасения!К доске выходят по 2 человека от группы, Пишут словосочетания на доске. Объясняют букву-орфограмму. Остальные – списывают словосочетании, проверяют правильность написания.Арена црка, писк ц…плёнка, найти сл…гаемое, написать излжение, р…сточек г…оргина, дороки в саду, железная рештка, шёл по тр…пинке.*************Эта цепочка будет ещё крепче, если вы определите виды орфограмм: (Устно)Проверяемая гласная в корне слова; чередующиеся гласные в корне слова; непроверяемые гласные в корне слова; ы после Ц; проверяемые согласные в корне слова; О, Ё после шипящих в корне слова.- Что мы повторили? (Орфограммы, необходимые при написании имён существительных).4. Река имён.Какие ещё бывают имена существительные? Имена собственные. Об именах собственных вы писали самостоятельные проекты дома. Почитайте их.5. Теперь Кот Учёный спасён. Все задания мы для него выполнили. Составьте памятку для нашего героя об имени существительном. Продолжите начало предложений. Впишите слова в карточки.Имя существительное – это часть речи, которая обозначает ….. и отвечает на вопросы…….Имена существительные бывают….Имена существительные изменяются поВ предложении имена существительные бывают ….6 Рефлексия. Заполняем карты результативности.Надо оценить свою работу на уроке.Классу за работу я ставлю оценку …Себе за работу я ставлю оценку …О чём ещё я хотел бы узнать на уроке…Домашнее задание: Напишите письмо Учёному Коту, почему в речи нельзя обойтись без имён существительных (5-7 предложений).