Публикации Конструкт прогулки во 2 младшей группе "Птицы зимой"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конструкт прогулки во 2 младшей группе "Птицы зимой"
Автор: Шумихина Анжелика Владимировна

Конструкт прогулки во 2-ой младшей группе "Птицы зимой".Цель: формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.Задачи:
  • Познакомить детей с зимующими птицами.
  •  Расширить и уточнить словарь детей.
  •  Формировать умение вести наблюдение за окружающим миром.
  •  Умение играть в коллективные игры. Приобщение детей к трудовой деятельности.
  • Материалы:
  • Муляжи птиц,
  • Корм
  • Детские лопатки.
  • Конспект прогулки «Птицы зимой» во 2-ой младшей группе.Подготовила Шумихина А.В., воспитатель МКДОУ «Детский сад Им.1 Мая», пос. Троицкий,2024 г.Ход прогулкиКогда дети вышли на прогулку, воспитатель обращает внимание на птиц, которые прилетели на участок.- Это зимующие птицы, им нечего есть, потому что нет червячков, мошек.- Только мы- люди можем им помочь. Дети, поздоровайтесь с птичками. «Здравствуйте, птички! Сейчас мы вас угостим!»- Я рассыплю корм на дорожку, чтобы птички увидели его, а мы понаблюдаем за ними.Воспитатель спрашивает у детей:- Кто прилетел?- Кто храбрый?- Это воробей прилетел: клюет, прыгает-. Вот еще прилетели воробьи.- Чем клюют корм?- Клювом, он острый.- Как они разговаривают друг с другом? Послушайте.- Воробьи чирикают потому, что рады, что мы их угощаем.- Вот и другие прилетели птицы: голуби. Как называются птицы? Голуби.-Какого цвета перышки и лапки у голубя, у кого клюв больше, у воробья или голуб?.. Воспитатель обращает внимание на птиц, которые вспорхнули. Пугливые птицы, бояться нас.- Но мы добрые люди, и их не обидим.- А вот смотрите, как воробьи ссорятся из-за корма. Какие драчуны!- Расшумелись и улетели.Воспитатель обращает внимание на других птиц (муляжи). Подойдем поближе и посмотрим на них.- Это ворона, сорока. Дети рассматривают клюв, хвост, крылья, лапки, отмечают их оперение.Посмотрите на следы воробья и голубя. Большие следы – голубей, маленькие следы – воробьев. Воспитатель загадывает загадку:На суку сижу,«Кар! Кар!» - кричу.Чик – чирик!С ветки прыг.Клюй, не робей!Кто это? (воробей)Дети отвечают, кто чирикает, кто гулит.Дети хотите сделать кормушку для птиц?Все берут лопаты и вместе с воспитателем вырубают из снега куб. Воспитатель учит детей правильно держать лопатки. Дети наблюдают и слушают воспитателя:- Чтобы корм ветер не унес, надо сделать бортик из снега. Показывает: Вот так!» После постройки кормушки все относят лопатки на веранду.Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кошка и воробей».Далее дети переходят к самостоятельной деятельности. Воспитатель с отдельными детьми закрепляет знания о птицах, о частях тела. Повторяет загадки о птицах.