Публикации Конспект НОД "Путешествие по сказкам интегрированный с использованием здоровье сберегающих технологий."

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД "Путешествие по сказкам интегрированный с использованием здоровье сберегающих технологий."
Автор: Мусатова Наталья Анатольевна

Открытый показ во второй младшей группе "Путешествие по сказкам" интегрированный с использованием здоровьесберегающих технологий. Воспитатель: первой категории Мусатова Н.А. Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, музыка, социализация.Цели:
  • Продолжать закреплять знания о русском народном фольклоре(сказки).
  • Учить детей эмоционально, выразительно рассказывать знакомые сказки. Развивать диалогическую и монологическую речь.
  • Воспитывать ,желание задавать вопросы.
  • Закреплять навык ходьбы по извилистой дорожке, сохраняя равновесие. Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд.
  • Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений, при помощи участия взрослых в качестве персонажей сказки.
  • Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
  • Материалы : конверт с картинками сказочных героев) , спортивное оборудование(дуги, плоскостные обручи, массажные мячики), лиса(кукла), игрушка колобок, плоскостные фигурки к сказке "Репка".Предварительная работа: индивидуальная работа по развитию речи (рассказывает) сказок по схеме), чтение знакомых сказок, индивидуальная работа по индивидуальная работа по физической культуре. Ход занятия:Воспитатель: - Ребята давайте с вами с гостями поздороваемся. Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.Здравствуйте,ножки.Топ-топ-топ.Здравствуйте,щечки.Плюх-плюх-плюх. Пухленькие щечки. Плюх-плюх-плюх.Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок. Здравствуйте,зубки.Щелк-щелк-щелк. Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.Здравствуйте гости.Воспитатель:- Вы, ребята, любите сказки? (Да). - Я тоже их очень люблю! А какие сказки вы знаете?Дети: (называют«Репка»,«Маша и медведь»,« Курочка Ряба.», " Теремок"и др.Воспитатель:- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочный мир, в мир, где живут только сказки. А на чём мы можем туда отправиться?Дети: - На автобусе, на самолёте, на велосипеде, т.д.Воспитатель: - В этот сказочный автобус садиться нужно по билетам. А билетами будут картинки ,отгадав героя сказки, вы можете проходить в автобус. называйте по очереди и проходите . - Лиза, назови мне из какой сказки этот герой? - А теперь ты, Алена назови ( дети по очереди называют героев сказок).Воспитатель: - Вот и хорошо! Все сели? Отправляемся в путь (звучит музыка).Воспитатель:1остановка.Воспитатель:- Интересно, ребята, а в какую сказку мы с вами попали? (на доске перепутались герои сказки «Репка»). Давайте поможем нашим героям.(дети рассказывают сказку и выкладывают на доске фигурки героев сказки,соблюдая очерёдность героев и последовательность действий).Задание:1.- Кто стоит впереди бабки (внучки, Жучки)?- 2.Кто стоит сзади кошки (деда, бабки)?Воспитатель:- Какие молодцы, помогли сказочным героям, теперь нам пора идти дальше.Воспитатель:- Впереди, ребятки, густой лес, деревья упавшие, автобус наш там не проедет, придётся нам пешком дальше идти. Пойдём? - (Да).(Подлезают под дугами)2 Остановка: Воспитатель:- Ребята давайте спросим у Мышке , а почему она плачет? (на стуле сидит мышка игрушка) Дети: - Мышка, почему ты плачешь?Воспитатель: - Мышка мне сказала, что она бежала быстро-быстро от страшной кошки незаметила, как хвостиком задело яичко и оно разбилось. Дед да баба плачут и она не знает , как им помочь.Воспитатель:- Ребята, вы догадались в какую сказку мы попали?Дети: - "Курочка Ряба".Воспитатель:- Не расстраивайся, Мышка, мы тебе поможем. Деда с бабой утешим. Подойдите, дети, к своим тарелочкам и помогите мышке разбитое яичко собрать (дети собирают из двух частей целое яичко)Воспитатель: - Мышка говорит нам спасибо, за то,что вы ей помогли. За это она хочет научить вас играть в одну интересную игру. Я сейчас превращу вас в маленьких мышат и мы поиграем. Раз, два, три в мышку всех деток преврати.( детям маски Мышек раздать)Физминутка: На полянку,на лужокПриглашаю мышек. Эй, мышата, улыбнитесь, Влево, вправо повернитесь, Лапками захлопайтеВесело затопайте.Дружно мышки покружитесь И тихонечко садитесь.Воспитатель:- Спасибо тебе ,мышка, за игру. Ну , а нам дальше идти пора (дети прощаются). А на пути болото, а на болоте кочки! Чтобы в болото не попасть нужно с кочки на кочку перепрыгивать (дети прыгают из обруча в обруч). 3 остановка.- А, это что за сказка? ( на мольберте Колобок) Лиса( игрушка): - А, вот и Лисонька краса. Лисичка сестричка ,скажи не видела ли ты, куда колобок покатился? Воспитатель: - Ребята ,Лиса говорит, что она вам все расскажет, если вы ответите на ее вопросы. Как ласково называют животных? - зайца.... (зайчонок,зайка.) лису... ( лисичка,лисонька..) волка...( волчонок,серенький..) Лиса: - Молодцы ребята. Правильно. Ну что ж отдам я вам колобка. Держите (отдает мешок). ( В мешке массажные мячики)Воспитатель: - Ребята, что там? - Где наш Колобок? - Ой, что это за шарики? - Ох , и хитрая Лиса, хотела нас обмануть. А может мы поиграем с мячиками?Самомассаж "Непростой шарик" - Этот шарик не простой, - Весь колючий, вот какой. - Мы ладошки кладем, - Им ладошки разотрем.Колобок: -Ты не ешь меня лисицаВдруг смогу тебе я пригодиться.Лиса(кукла):- Ладно! Может и отпущу! Только сначала выполните моё задание! Лиса: - Ладно уж! Отпущу Колобка, пусть бежит по дорожке!Колобок: - Ой, спасибо, вам, ребятки, что спали меня от Лисы, я побежал. До свидания!Воспитатель:- Да и нам, ребята, идти дальше пора! - Вот и наш автобус. Пора в дет./сад возвращаться. Занимайте свои места! Поехали! (звучит музыка). Подведение Итог: Воспитатель: - В каких сказках мы побывали? ( ответы детей )
  • Что мы там делали?
  • Мы сегодня не просто побывали в сказках,мы сделали много добрых дел , помогли героям сказок.
  • Кому мы помогали?
  • (Воспитатель хвалит каждого ребёнка)
  • Дети, вот мы и приехали с вами в детский сад герои сказок, которые нам встречались на пути вам передали мини- книжки раскраски.