Публикации
«Автоматизация звука [С] в слогах, словах. Знакомство с буквой С»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах. Знакомство с буквой С»
Автор: Валентина Ивановна Ряднина
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах. Знакомство с буквой С»
Автор: Валентина Ивановна Ряднина
Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах. Знакомство с буквой С.» Для детей 6-8 летс фонетико-фонематическим недоразвитием речиЦель: Развитие правильного произношения звука [С] в ходе обогащения словаря. Знакомство с буквой С. Задачи:Коррекционно-обучающиее: 1) Формировать правильное произношение и артикуляцию звука [С]; 2) Формировать умения пользоваться профилем при анализе характеристики звуков; 3) Формировать понятия «звук», «буква», «слог», «слово»;4) Развивать (активизация) словарный запас.5) Формировать умение чтения слогов, слов; Коррекционно - развивающие: 1) Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;3) Развивать зрительное и слуховое внимание и память, мышление, творческое воображение;4) Развивать речевое дыхание;5) Развивать сенсорные (тактильные) ощущения;Коррекционно - воспитательные: Формировать положительную установку на участие в занятии; Формировать навыки общения, взаимодействия, чувства доброжелательности; Формировать ответственное отношение к выполнению задания; Словарная работаСуществительные: суслик.Материалы и оборудование Презентация Мультимедийное оборудование. Простые карандаши (4 штуки) Грецкие орехи в скорлупе Набор «Определение позиции звука в словах» Набор картинок со звуком [С], [Сь] Листы бумаги с нарисованным кругом (5 штук) Ножницы детские (5 штук) Листы с буквой С и другими буквами (5 штук) Логопедическое лото на заданный звук [С] Буквы магнитные для доски Зеркала индивидуальные (4 штуки) Предварительная работа: Коррекция произношения звука [С].Развитие фонематического восприятия и представления.Знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов.Закрепление обобщающих понятий «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Животные».Планируемые результаты:-Ребенок сформировал длительную воздушную струю.- Ребенок закрепил артикуляционный уклад звука [С].-Ребенок закрепил произношение звука [С] в слогах, словах.-Ребенок умеет выделять звук [С] в слогах, словах.-У ребенка развита мелкая моторика.-Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.- Сформировано понятие звук-буква-Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности-У ребенка складываются предпосылки к учебной деятельности: умение читать слоги, слова.