Публикации «Автоматизация звука [С] в слогах, словах. Знакомство с буквой С»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах. Знакомство с буквой С»
Автор: Валентина Ивановна Ряднина

Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах. Знакомство с буквой С.» Для детей 6-8 летс фонетико-фонематическим недоразвитием речиЦель: Развитие правильного произношения звука [С] в ходе обогащения словаря. Знакомство с буквой С. Задачи:Коррекционно-обучающиее: 1) Формировать правильное произношение и артикуляцию звука [С]; 2) Формировать умения пользоваться профилем при анализе характеристики звуков; 3) Формировать понятия «звук», «буква», «слог», «слово»;4) Развивать (активизация) словарный запас.5) Формировать умение чтения слогов, слов; Коррекционно - развивающие: 1) Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;3) Развивать зрительное и слуховое внимание и память, мышление, творческое воображение;4) Развивать речевое дыхание;5) Развивать сенсорные (тактильные) ощущения;Коррекционно - воспитательные:
  • Формировать положительную установку на участие в занятии;
  • Формировать навыки общения, взаимодействия, чувства доброжелательности;
  • Формировать ответственное отношение к выполнению задания;
  • Словарная работаСуществительные: суслик.Материалы и оборудование
  • Презентация
  • Мультимедийное оборудование.
  • Простые карандаши (4 штуки)
  • Грецкие орехи в скорлупе
  • Набор «Определение позиции звука в словах»
  • Набор картинок со звуком [С], [Сь]
  • Листы бумаги с нарисованным кругом (5 штук)
  • Ножницы детские (5 штук)
  • Листы с буквой С и другими буквами (5 штук)
  • Логопедическое лото на заданный звук [С]
  • Буквы магнитные для доски
  • Зеркала индивидуальные (4 штуки)
  • Предварительная работа: Коррекция произношения звука [С].Развитие фонематического восприятия и представления.Знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов.Закрепление обобщающих понятий «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Животные».Планируемые результаты:-Ребенок сформировал длительную воздушную струю.- Ребенок закрепил артикуляционный уклад звука [С].-Ребенок закрепил произношение звука [С] в слогах, словах.-Ребенок умеет выделять звук [С] в слогах, словах.-У ребенка развита мелкая моторика.-Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.- Сформировано понятие звук-буква-Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности-У ребенка складываются предпосылки к учебной деятельности: умение читать слоги, слова.