Публикации
Образовательный долгосрочный проект «Формирование основ безопасного поведения в быту у старших дошкольников»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Образовательный долгосрочный проект «Формирование основ безопасного поведения в быту у старших дошкольников»
Автор: Огородникова Елена Николаевна Токарь Ирина Михайловна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Образовательный долгосрочный проект «Формирование основ безопасного поведения в быту у старших дошкольников»
Автор: Огородникова Елена Николаевна Токарь Ирина Михайловна
Российская ФедерацияДепартамент образования комитета по социальной политикеи культуре администрации города ИркутскаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениегорода Иркутска детский сад № 126(МБДОУ г. Иркутска детский сад № 126)664043, г. Иркутск, бульвар Рябикова, 47, тел. 30-26-25E-mail: ds-126@yandex.ru Образовательный долгосрочный проект «Формирование основ безопасного поведения в бытуу старших дошкольников» Авторы проекта: Огородникова Е.Н, воспитатель ВКК Токарь И. М., воспитатель ВКК г. Иркутск, 2024г.Область интеграции: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Тип, вид проекта: образовательный: информационно - практико-ориентированный, групповой.Участники проекта: дети разновозрастной группы 5-7 лет с ТНР.Сроки реализации проекта: долгосрочныйРесурсы проекта: проектор, мультимедийный экран, ноутбук, видеотека мультфильмов по безопасности в быту; дидактические пособия, дидактические игры.Актуальность проекта:Дети познают окружающий мир наивно и простодушно, не зная и не думая о возможных опасностях. «Ни для кого не секрет, что современный человек ежедневно сталкивается с множеством опасностей,но особую тревогу мы испытываем за наших детей. Задача взрослых не в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, а в том, чтобы подготовить его к встрече с опасными, жизненными ситуациями, и способствовать накапливанию опыта безопасного поведения». Через год наши воспитанники станут школьниками, а это значит, что большую часть времени они будут проводить дома одни. Можно ли научить ребёнка безопасному поведению? Думаем, не только можно, но и нужно. И наша задача – научить детей быть самостоятельными, дать им знания и привить такие навыки поведения, обладание которыми гарантирует им безопасность в окружающем мире. Цель: Формирование осознанного безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста. Задачи проекта: - Формировать осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.-Формировать представления об опасных ситуациях в быту и способах правильного поведения. - Развитие способности к предвиденью возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного, безопасного поведения в быту на основе полученных знаний.-Развивать самостоятельность и ответственность.Формы реализации проекта: Занятия, беседы, индивидуальные беседы с детьми, моделирование ситуаций, экскурсии, просмотр презентаций и мультфильмов на тему безопасности в быту, дидактическая игры, настольные игры, игры – тренинги, игровые упражнения и занятия, викторины по правилам безопасности, сюжетно-ролевые игры, изобразительная деятельность, чтение художественных произведений и обсуждение произведений, рассматривание иллюстраций к произведениям, плакатов, фотоиллюстраций, фотографий. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня по 25 мин со всей группой детей. Так же предусмотрена самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности (игровой, книги, безопасности и т.д.), и в режимных моментах. Продукты деятельности: лэпбук, картотека игр по безопасности, подборка загадок и стихотворений об опасных предметах и ситуациях, дидактические игры, папка с информацией по теме для педагогов: перспективный план работы с детьми, конспекты занятий с детьми, конспекты мероприятий с родителями, плакаты; видеотека презентаций и мультфильмов по теме.Ожидаемые результаты:Дети: Сформирован поведенческий стереотип безопасного поведения в быту на основе полученных знаний: выделяют основной круг опасных предметов домашнего обихода (доступный детям 5-7 лет); имеют полные, точные представления о мерах предосторожности, понимают и аргументируют значимость их соблюдения; знают, как избежать опасности и выйти из сложившейся ситуации (оказать помощь, обратиться за помощью).Педагоги: оснащение центра безопасности новыми дидактическими играми по безопасности, составление перспективного плана работы с детьми по формированию безопасного поведения в быту, формирование сборника конспектов и мероприятий с родителями, с детьми.Родители:Становятся активными участниками образовательного процесса.Проявляют заинтересованность в вопросах формирования у детей опыта безопасного поведения в быту. Повышение родительской компетентности в вопросах формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста. Этапы реализации проекта:Достигнутые результаты: Внедрение проекта в воспитательно-образовательный проект помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, активности в приобретении знаний, ответственности и самостоятельности, стремления проявлять осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. Работа по проекту помогла развить представления об опасных ситуациях в быту и способах правильного поведения. Сделанный нами и реализованный в ходе проекта, подбор различных видов деятельности: дидактических игр, смоделированных игровых ситуаций, и т.д., помог детям «прожить» возможные опасности, научил проявлять осмотрительность и находить быстрое и правильное решение, опираясь на полученные знания.Анализируя результаты проекта, мы увидели, что проблема формирования опыта безопасного поведения в быту важна и актуальна, и если подойти к этому вопросу разумно, учесть «подводные камни», можно достичь замечательных результатов.Литература:Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. « Безопасность». /Учебно- методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста./Санкт-Петербург «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2002г.-133с. Белая К.Ю. /«Формирование основ безопасности у дошкольников» /Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011г.-60с Шорыгина Т.А./ «Беседы по основам безопасности с детьми 5-8 лет»/ Москва «ТЦ Сфера» 2006г.-5-43с Шорыгина Т.А./ «Осторожные сказки: Безопасность малышей.-М.:Прометей,2002г. Артёмова Л.В./ «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Книга для воспитателей детского сада и родителей.-М.:Просвещение,1998г.