Публикации «Проблемы воспитания детей младшего школьного возраста»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Проблемы воспитания детей младшего школьного возраста»
Автор: Клепикова Елена Сергеевна

Статья на тему «Проблемы воспитания детей младшего школьного возраста»Учитель начальных классовМБОУ СОШ с УИОП №8Клепикова Елена СергеевнаГород Воронеж В настоящее время образовательная сфера в России находится на новом этапе своего развития, что обусловлено необходимостью трансформации менталитета не только современного общества в целом, но и каждой отдельной личности, в частности. Такая необходимость стала актуальной в связи с тем, что за последние годы произошло смещение ценностей: на лидирующие позиции в нашей повседневной жизни чаще выходит стремление к материальному благополучию как главной цели в жизни. Таким образом, на сегодняшний день можно говорить о том, что приоритетной задачей образования Российской Федерации является «воспитание новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины». И в качестве основного инструмента в достижении этой цели можно считать процесс организации и осуществления воспитательной работы с детьми.[1] Воспитание младших школьников в образовательном пространстве является одной из важных проблем педагогики на современном этапе развития России, которой уделяется огромное внимание со стороны ученых, педагогов-исследователей. Итак, рассмотрим те проблемы, которые являются на сегодняшний день наиболее актуальными в процессе осуществления воспитательной работы современными педагогами. В первую очередь, выделим такую проблему, когда ребенок пошел в школу очень рано. В такой ситуации, через 2-3 месяца, когда у обучающихся должна заканчиваться адаптация к учебному процессу, все происходит с точностью наоборот и ребенку становится только сложнее: к этому моменту первокласснику надоела школа, ушла мотивация - сначала он хотел идти в школу и пошел с удовольствием, но устал, разочаровался, ему ничего не интересно, появились соматические расстройства, он не реагирует на требования учителя. Во-вторых, стоит сказать о том, что сильная загруженность родителей и необходимость решать ежедневные материальные проблемы и задачи вынуждают их все меньше интересоваться жизнью детей, родители перестают заниматься образованием, интеллектуальным и культурным развитием ребенка. Из второй проблемы формируется третья - проблема взаимосвязи родителей и классных руководителей. Сегодня все чаще общение педагога и родителя школьника сводится к переписке в социальных сетях, при том, что даже родительские собрания успешно проводятся в режиме «онлайн». Следующая актуальная проблема – это учебная несамостоятельность. Значительный вклад в это вносит перегруженность детей большим количеством секций, кружков, дополнительных занятий, которые накладывают свой отпечаток на качественное выполнение домашнего задания. В результате ребёнок вынужден прибегнуть к помощи взрослых, так как не справляется в силу возраста с большим объёмом нагрузки. Тут же появляется еще одна проблема, связанная с тем, что дети много времени проводят с планшетами, телефонами и телевизорами: вот уже несколько лет, как отмечают педагоги, в школу приходят поколения, которые больше привыкли смотреть, чем слушать. Очевидно, что поиск инструментов решения проблемных вопросов в сфере образования необходимо осуществлять с учетом указанных и иных факторов, учитывая все изменения, происходящие в мире. Таким образом, говоря о решении проблемы воспитания детей младшего школьного возраста, как крайне трудном и деликатном деле, можно прийти к выводу, что оно требует существенных изменений и неформального подхода к личности растущего человека.Список литературы1. Белоусова, Е. Д., Никанорова М. Ю. Синдром дефицита внимания/гиперактивности / Е. Д. Белоусова, М. Ю. Никанорова // Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2010. – № 3. – С. 39-42.