Публикации "Интерактивные игры как инновационные формы развития творческой личности"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Интерактивные игры как инновационные формы развития творческой личности"
Автор: Федотова Валерия Семеновна

Интерактивные игры как инновационные формы развития творческой личности.Информационно -коммуникативные технологии прочно вошли в нашу жизнь и стали неотъемлемой частью воспитательного и образовательного процесса. Подрастающее поколение с самого раннего возраста живет электронном мире и их повседневность это компьютерные игры, игровые приставки, социальные сети. Дети все больше воспринимают информацию визуально. Формат лекций и устных изложений материала быстро уходит в историю. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью повышения мотивации к развитию в том числе и творческому, создания позитивного эмоционального фона на занятиях и внеурочной деятельности является создание понятных и близких для современного детского общества электронного дидактического пособия. Одним из таких пособий являются интерактивные игры, благодаря которым обучающийся становится не просто слушателем, но и зрителем, а также активным участником процесса познания нового.Интерактивная играэто своеобразный электронный «плакат», имеющий удобную интерактивную навигацию, которая позволяет отобразить необходимую информацию: графику, текст, звук. По сравнению с обычными дидактическими материалами, интерактивные электронные игры являются современным многофункциональным средством взаимодействия с обучающимися и предоставляют более широкие возможности для организации учебного процесса. Интерактивные игры могут быть использованы как для изучения нового материала, так и при повторении пройденного.Использование интерактивных игр в творческом пространстве становится уникальной формой развития личности благодаря слиянию классических традиционных, незыблемых основ музыкальной культуры с современными инновационными мультимедийными формами, которые органично интегрируются в традиционную систему. Любые интерактивные игры для обучающихся должны создаваться с учетом применяемой области и возрастных особенностей детей. Обязательно учитывается доступность текста для прочтения, использование понятных и разборчивых картинок, создание простой и удобной навигации.Большими возможностями для создания таких игр обладает такой учебный модуль как LearningApps.org. Он создан для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей (упражнений). Данные упражнения создаются онлайн и в дальнейшем могут быть использованы в образовательном процессе. Для создания таких упражнений на сайте предлагается несколько шаблонов (упражнения на классификацию, тесты с множественным выбором и т. д.). Данные упражнения не являются законченными учебными единицами и должны быть интегрированы в сценарий обучения.Вот несколько примеров интерактивных игр для обучающихся ДМШ, ДШИ, Центров детского творчества, Эстетических центров и т.п.Игра «Музыкальные жанры»Кроссворд «Музыкальный калейдоскоп»Хронологическая линейка «От старинного к современному»Найди пару «Звуки музыкальных инструментов»Игра «Основы нотной грамоты»Игра «Нотный стан»Эти и другие интерактивные игры и упражнения можно увидеть здесь: