Публикации
Дидактическая игра: Разложи фигуры в башню.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дидактическая игра: Разложи фигуры в башню.
Автор: Соболева Анастасия Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дидактическая игра: Разложи фигуры в башню.
Автор: Соболева Анастасия Владимировна
Автор :Соболева Анастасия ВладимировнаШирокова Ольга Анатольевна Название дидактической игры: Разложи фигуры в башнюФормирование элементарных математических представлений является средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей. Но не стоит забывать, что владение знаниями, умениями, навыками невозможно без активности и самостоятельности ребенка — без его уверенности в себе, в своих силах и способностях.Математическое образование включает и развитие воображения, фантазии.Мышление четырехлетнего ребенка позволяет выделять те отдельные признаки предметов, на которые раньше обращали его внимание взрослые. Дети, играя в предложенную игры, активно используют прилагательные со значением цвета, формы, размера. Возрастная группа: СредняяЦель : Развивать логическое мышление детей , закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.Задачи: -Упражнять детей в правильном назывании форм знакомых и не знакомых. -Учить и закреплять геометрические фигуры.-Развивать диалогическую речь-Воспитывать интерес к познавательной деятельности. Ход игры. (1 вариант)На столе перед ребенком ватман с изображением пирамиды из кругов с геометрическими фигурами. Ребенок рассматривает ,проговаривает фигуры вместе с воспитателем. Затем расставляет стаканы и в хаотичном порядке и так же знакомится с фигурами. Затем педагог обьясняет правила, что ребенок должен глядя на образец построить пирамиду из стаканчиков с геометрическими фигурами. Пока ребенок строит ,педагог с ним беседует .Задает вопросы по игре. Когда ребенок играет уже не первый раз, то можно разбирать понятия высокая, низкая пирамида, один –много стаканов. Когда дети освоят эту игру, то могут играть Без педагога. Один ребенок или в паре.2 вариант «Назови геометрическую фигуру»Цель. Учить зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры на стаканах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)3 вариант «Найди предмет такой же форы»Дидактическая задача: закреплять знания о геометрических фигурах.Игровая задача: развивать умение находить предметы в окружающей среде, соответствующих определенной геометрической фигуре.Ход: найти и назвать предмет такой же формы.Игровые действия: у взрослого имеются нарисованные на бумаге геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Он показывает ребенку одну из фигур, например, круг. Ребенок должен назвать предмет такой же формы.Варианты проведения: усложнить задание можно обследовать предмет закрытыми руками.