Публикации Программа элективного курса по английскому языку для 8-9 классов

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Программа элективного курса по английскому языку для 8-9 классов
Автор: Николаева Лариса Васильевна

Грамматика«Трудные вопросы грамматикианглийского языка»8-9 классына 2020-2021 учебный годАвтор: Николаева Лариса Васильевнаучитель английского языкаМБОУ «Оргетская СОШ имени Т.И.Петрова»Программа рассчитана на 34 часа.Срок реализации -1 год.Пояснительная запискаПравовой базой для составления программы является: Федеральный закон «Обобразовании в РФ».Программа является важной составной частью системы обучения английскомуязыку в общеобразовательной школе. Данный курс рассчитан на тех обучающихся,которые проявляют интерес к английскому языку и желают владеть им в совершенстве.Актуальность программы заключается в том, что английская грамматикавызывает, как правило, самые большие трудности у тех, кто изучает английский язык.Кроме того, в школьной программе ей уделяется недостаточно внимания. Для того, чтобыобщаться по-английски нужны не только хорошее произношение, богатый запас лексики,но и хорошее знание грамматики.При изучении иностранного языка ученики встречаются с дилеммой. С однойстороны, им необходимы знания грамматических структур, ибо это то, что встречается втестах и на экзаменах. С другой, в связи с расширением международногосотрудничества, у многих появляется потребность или возможность общения наиностранном языке. В качестве возможного решения этих проблем является даннаяпрограмма.Цели и задачи программыЦель программы: формирование, развитие и совершенствование устойчивыхграмматических навыков.Задачи:Обучающие задачи: развивать и совершенствовать грамматические навыки; увеличить их объем за счет информации профильно-ориентированного характера; применять на практике полученные знания.Развивающие задачи:- развивать языковую компетентность;- развивать коммуникативные способности.Воспитательные:- способствовать формированию у учащихся языковой культуры,- способствовать воспитанию уважительного отношения к другим нациям и народностям.Организационно-педагогические условия реализации программыПрограмма рассчитана для учащихся 8-9 классов, на 34 часа, 1 час в неделю. Срокреализации программы – 1 год. Продолжительность занятий – 45 минут.В программе предлагается интегративное обучение, соединяющее форму исодержание. На стадии изучения языка обучающиеся рассматривают предложения сцелью обнаружения грамматических закономерностей – правил. На второй стадииобъясняют правила, ибо именно они делают речь правильной. На третьей - применяютновые структуры при общении, идёт подготовка к реальному спонтанному использованиюанглийского языка.На занятиях уделяется большое внимание таким устным контактам:продуцированию связных высказываний с использованием основных коммуникативныхтипов речи (описание, повествование, рассуждение); передаче основного содержанияпрочитанного с выражением своего отношения, оценки; самостоятельному высказываниюв связи с прочитанным текстом; тематическому высказыванию (монологическому);диалогу с целью обмена фактической информацией; диалогу с целью обмена оценочнойинформацией; комбинированному диалогу (сочетание разных видов диалога).При обучении чтению осваиваются два вида чтения: чтение с охватом основногосодержания; чтение с извлечением полной (необходимой) информации.Данный курс предполагает развитие:- диалогической и монологической речи с использованием наиболее употребляемых иотносительно простых фраз-клише, лексико-грамматических средств в основныхкоммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; владениеосновами речевого этикета стран изучаемого языка; участие в беседе, выражениеопределенных коммуникативных намерений;- публичной речи: сообщение, монологическое высказывание в рамках повседневнойтематики; понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой ипрофессиональной коммуникации; устный обмен информацией в процессе повседневныхи деловых контактов, встреч. Изучение грамматических правил, многочисленныетренировочные упражнения помогут убедиться, что английская грамматика – это просто.В результате изучения английской грамматики на профильном уровне ученикдолжен:- знать и понимать новые значения изученных глагольных форм, средств и способоввыражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения кдействию;- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности иповседневной жизни для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения,расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования и обогащениясвоего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языка всокровищнице мировой культуры.Содержание программы (34 ч.)Существительное (5 часов). Трудные случаи употребления существительных вомножественном числе, использование с глаголом to be.Артикль (3 часа) Выполнение заданий, связанных с трудными случаями употребленияопределённого и неопределённого артиклей.Прилагательное (2 часа) Выполнение заданий со степенями сравнения прилагательных.Местоимение (7 часов) Трудные случаи использования местоимений.Глагол (15 часов) Основные времена глаголов, отработка вопросов.Причастие (1 час) Причастие I и причастие II.Герундий (1 час) Отличие герундия от причастий.Тематическое планирование№ п/п Тема занятия Количество часов1 Существительное 52 Артикль 33 Прилагательное 24 Местоимение 75 Глагол 156 Причастие 17 Герундий 1Календарно- -тематическое планирование№ п/п Тема занятия Количество часов1Существительное1.1 Вопрос в прошедшем времени1.2 Единственное и множественное число. Порядок слов впредложении1.3 Исчисляемые и неисчисляемые существительные.Вопросительные слова.1.4 Притяжательный падеж существительных. Вопрос кподлежащему.1.5 Конструкция «существительное + существительное»5Разделительный вопросАртикль2.1 Неопределенный артикль. Альтернативный вопрос22.2 Определенный артикль the. Вспомогательный глагол«to be»2.3 Опущение артикля. Вспомогательный глагол «can»33 Прилагательное3.1 Степени сравнения прилагательных. Другиевспомогательные глаголы3.2 Другие способы выражения сравнения24 Местоимения4.1 Личные местоимения4.2 Притяжательные местоимения4.3 Возвратные и усилительные местоимения4.4 Указательные местоимения4.5 Вопросительные местоимения4.6 Местоимения some, any, no, every4.7 Неопределенно-личные местоимения75 Глагол.5.1 Основные формы глагола. Вопросительные слова5.2 Простое настоящее время (Present Indefinite Tense)5.3 Простое прошедшее время (Past Indefinite Tense)5.4 Простое будущее время (Future Indefinite Tense)5.5 Настоящее длительное время (Present ContinuousTense)5.6 Простое длительное время (Past Continuous Tense)5.7 Будущее длительное время (Future Continuous Tense)5.8 Настоящее совершенное время (Present Perfect Tense)5.9 Прошедшее совершенное время (Past Perfect Tense)5.10 Будущее совершенное время (Future Perfect Tense)5.11 Настоящее совершенно - длительное время (PresentPerfect Continuous Tense)5.12Прошедшее совершенно - длительное время (PastPerfect Continuous Tense)5.13 Будущее совершенно - длительное время (FuturePerfect Continuous Tense)5.14 Пассивный залог (Passive Voice)5.15 Формы и функции инфинитива156 Причастие 17 Герундий 1Итого 34Календарный учебный графикЗанятия проводятся по расписанию, утверждённому директором школы.Оценочные материалыКритерии ПоказателиУчастие в олимпиадах поанглийскому языкупобедители, призёры, количество набранных балловПланируемые результаты:Развитие у учащихся диалогической и монологической речи, совершенствованиеустойчивых грамматических навыков, расширение кругозора в области филологии.Успешное участие в олимпиадах и конкурсах. Использование приобретенных знаний иумений в практической деятельности и повседневной жизни.Учебно-методическое обеспечениеЛитература1. Грамматика английского языка. Ю.Б.Голицынский.2. Мультимедийный тренажер «Старшекласснику и абитуриенту».3. Интерактивный тренинг – подготовка к ЕГЭ.4. Презентации по грамматике.