Публикации Конспект занятия по познавательному развитию "Космос - удивительный мир"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по познавательному развитию "Космос - удивительный мир"
Автор: Шунина Наталья Михайловна

Конспект занятия по познавательному развитию« Космос – удивительный мир»12 апреля 2024 г.Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы. Цели: Дать детям понятие о солнечной системе, планетах, входящих в нее, о солнце, как об источнике жизни на Земле, через решение проблемных вопросов помочь осознать уникальность возникновения жизни на Земле; вызвать желание защищать и оберегать все живущее на нашей планете; воспитывать чувства любви, доброты по отношению к окружающему миру. Познакомить детей с понятиями «космос» и «вселенная».Оборудование: фотография Ю.Гагарина, мультимедийная установка, слайды с планетами, ватман, заготовки для аппликации, мука, шарики.Ход занятия:Воспитатель:– Здравствуйте. Ребята, какое у вас сегодня настроение? Ответы детей. ( Хорошее, радостное, веселое). Воспитатель:-А почему? Ответы детей. Воспитатель:-За окошком у нас весенняя погода (ярко светит солнышко, распускаются листики на деревьях и тд.)– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.(Воспитатель берется с детьми за руки и образуют круг).-Собрались все дети в круг.Я – твой друг и ты – мой друг.Крепче за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.Воспитатель:- Хорошо. Послушайте стихотворение, которое я вам прочту.- Дома за книжкой и в детском садуМечтают мальчишки, мечтают девчонкиЛететь на Луну.Упорно мечтают они о ЛунеИ даже летают, но только во сне.Воспитатель:- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?Ответы детей.Воспитатель:- Скоро наша страна будет отмечать«День космонавтики». Исполняется 54года с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. -А вы знаете кто был первым человеком полетевшим в космос?Ответы детей.Воспитатель:Первым 12 апреля 1961 года в космос полетел Юрий Гагарин.(слайд 1) Воспитатель:А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Ответы детей (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.). Воспитатель:А хотите ли вы совершить полет в космос?Ответы детей.Воспитатель:Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.До Луны не может птицаДолететь и прилуниться.Но зато умеет этоДелать быстрая …(ракета)Воспитатель: Итак, усаживайтесь поудобнее в нашей ракете. Приступаем к полету.(Дети садятся в импровизированную ракету). (Звучит музыка «Полет в космосе»)Воспитатель:-Ребята, посмотрите в иллюминатор, что вы там видите?(слайд 2)Ответы детей. Воспитатель: Перед нами планеты солнечной системы. Учёные выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система?Ответы детей. Воспитатель: Солнечная система-это солнце , вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет.-А какие вы планеты знаете? (Дети перечисляют).Воспитатель: Первая планета, которую мы пролетаем, это Плутон. Это самая маленькая и малоизученная планета, которая вращается вокруг солнца. Здесь царит жестокий холод с температурами до -2300.(Слайд 3)Воспитатель: Следующая планета Нептун- восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Планета была названа в честь римского бога морей. (Слайд 4)Воспитатель: Мы подлетаем к следующей планете. Эта планета называется Юпитер. Она была известна людям с глубокой древности. Исследования Юпитера проводятся при помощи наземных и орбитальных телескопов.(сдайд 5)Воспитатель: Вот и следующая планета с красивым названием Венера, названа в честь римской богини любви. А еще ее называют «сестрой Земли», потому что обе планеты похожи размерами. (слайд 6)Физкультминутка:Воспитатель: Ребята, давайте ненадолго прервем наше путешествие. Послушайте, какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве.(Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.)Воспитатель:В космосе так здорово!Звёзды и планетыВ чёрной невесомостиМедленно плывут!Воспитатель:Продолжим наш полет. Мы приближаемся к следующей планете, а называется она Уран. (слайд 7) эта планета была названа в честь греческого бога неба Урана.Воспитатель:Ребята, а вы знаете из чего состоит поверхность планет?Ответы детей. Воспитатель: Поверхность планет состоит из кратеров. Кратеры – это огромные чашеобразные или воронковидные углубления. Хотите посмотреть, как они образуются?(Дети вместе с воспитателем проводят опыт).Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”- Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Воспитатель:Ребята, почему образовался кратер?Ответы детей.Воспитатель: Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.-Ребята, а что еще мы можем встретить в космосе кроме планет?Ответы детей. Воспитатель: В космосе мы можем встретить звезды. А вы знаете что солнце это тоже большая звезда? Без Солнца жизнь на Земле была бы невозможна. Солнце снабжает нас светом и теплом. Оно в 109 раз больше Земли.Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор, какую красивую планету вы там видите? ( Слайд 8)Ответы детей. Воспитатель: Как она называется?Ответы детей. Коллективная аппликация.Воспитатель: Как вы думаете почему наша планета самая красивая?Ответы детей. Воспитатель: На нашей планете много морей и океанов, лесов и гор. И особенно красива наша планета весной, когда природа просыпается после зимы. Я предлагаю вам сделать аппликацию – «Планета Земля весной».(Дети выполняют коллективную аппликацию.)Воспитатель: Какую красивую вы сделали аппликацию.Итог.Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в группу. Я предлагаю вам оставить эту аппликацию жителям других планет, чтобы они узнали какая красивая планета Земля.(Звучит музыка «Полет в космосе»)