Публикации
Профилактика асоциального поведения подростка
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Профилактика асоциального поведения подростка
Автор: Иванчик Екатерина Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Профилактика асоциального поведения подростка
Автор: Иванчик Екатерина Александровна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образованияСтародубский центр детского творчестваКонспект консультации для родителей" Профилактика асоциального поведения ребенка "Подготовилапедагог дополнительного образованияИванчик Екатерина Александровнаг. Стародуб2023 г.Цель: формирование педагогической компетенции родителей по вопросам профилактики асоциального поведения ребенкаЗадачи:- познакомить родителей с формами и причинами возникновения асоциального поведения детей;- информировать о том, как выявить мотивацию антисоциального поведения, с целью последующего поиска методов и способов противодействия;-предложить практические советы и рекомендации по профилактике асоциального поведения ребенка.Участники консультации: родителиПовестка дня: организация профилактики асоциального поведения ребенка в семье.Предварительная работа: оформление памятки для родителей.Материально-техническое и дидактическое оснащение: ноутбук, проектор, экран, презентация, раздаточный материал (памятка для родителей).План консультации:Организационная часть Основная часть Итоговая часть Ход консультацииОрганизационная часть. Действия педагога: Добрый день уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на нашей сегодняшней консультации, которая посвящена очень серьезной и важной теме в современном мире. Наши дети ежедневно подвержены воздействию не всегда позитивной информации, которая оказывает влияние не только на психологические аспекты жизни ребенка, но и на его поведение. Профилактика позволяет уберечь ребенка от затрат огромных усилий по преодолению антисоциальных процессов и явлений, ведь легче предупредить и предотвратить развитие негативного процесса, чем потом противодействовать его проявлениям и последствиям. Тема нашей сегодняшней встречи «Профилактика асоциального поведения ребенка»2. Основная часть.Действия педагога: Сегодня мы с вами постараемся разобраться в том, какие формы асоциального поведения существуют, что подталкивает детей на его проявления и с чего начать работу по профилактике асоциального поведения ребенка. Уважаемые родители, подумайте и ответьте мне на вопрос, что толкает ребенка к проявлению асоциального поведения? (ответы родителей) В целом каждый из Вас по-своему прав. Давайте теперь конкретизируем и обобщим все Ваши ответы Действия педагога: предлагает ознакомиться с теоретическим материалом в презентации - Для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики асоциального поведения несовершеннолетних, необходимо, выявить и проанализировать основные причины и условия, которые способствуют антиобщественным действиям детей и подростков, дают мотивацию их поведения, с целью последующего поиска методов и средств их устранения и способов противодействия.Одна из главных характеристик ребенка - его поведение. Социально-одобряемое поведение – это одно из важнейших условий успешности и социализации. Психологами выделяется четыре основные причины нарушения поведения среди детей:-привлечение внимания (если ребенок не получает нужного количества внимания, то он находит способ его получить: непослушание);- демонстрация власти над другими (смысл такого поведения – отстоять право самому решать свои дела, показать, что он личность);- отплатить, отомстить или взять реванш (дети часто обижаются на взрослых за несправедливое наказание. Смысл плохого поведения: «Вы сделали мне плохо, пусть вам тоже будет плохо»)- демонстрация своей неспособности (ребенок потерял веру в собственные силы, накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, у него складывается низкая самооценка) - ( родители задают вопросы) Действия педагога: теперь давайте обсудим, что же нужно для профилактики антисоциального поведения ребенка. -(родители высказывают свои предположения)- Да, в ваших словах есть доля истины. Для того, чтобы всегда держать «руку на пульсе» в вопросах профилактики асоциального поведения ребенка, хочется дать Вам несколько советов. 1.Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах.2.В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда можно и уступить.3.Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивайте все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказывайте мнение, вносящее поправки в услышанное.4.Старайтесь настолько укрепить доверие детей, чтобы они делились с вами своими неприятностями.5.Не ставьте на ребенке крест.6.Не загоняйте ребенка в угол, поставив в затруднительное положение.7.Беседу всегда начинайте с дружеского тона.8.Диалог с ребенком начинайте с тех вопросов, мнения по которым совпадают.9.В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных.10.Умейте смотреть на вещи глазами ребенка.3. Итоговая часть (подведение итогов)Уважаемые родители, перед Вами на столах лежат памятки по профилактике асоциального поведения ребенка, это для Вас небольшое методическое пособие на память о нашей сегодняшней встрече. Спасибо большое за нашу работу сегодня, надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество, ведь только совместными усилиями мы сможем сделать многое для успехов наших детей. Всего доброго, до свидания.