Публикации Профилактика асоциального поведения подростка

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Профилактика асоциального поведения подростка
Автор: Иванчик Екатерина Александровна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образованияСтародубский центр детского творчестваКонспект консультации для родителей" Профилактика асоциального поведения ребенка "Подготовилапедагог дополнительного образованияИванчик Екатерина Александровнаг. Стародуб2023 г.Цель: формирование педагогической компетенции родителей по вопросам профилактики асоциального поведения ребенкаЗадачи:- познакомить родителей с формами и причинами возникновения асоциального поведения детей;- информировать о том, как выявить мотивацию антисоциального поведения, с целью последующего поиска методов и способов противодействия;-предложить практические советы и рекомендации по профилактике асоциального поведения ребенка.Участники консультации: родителиПовестка дня: организация профилактики асоциального поведения ребенка в семье.Предварительная работа: оформление памятки для родителей.Материально-техническое и дидактическое оснащение: ноутбук, проектор, экран, презентация, раздаточный материал (памятка для родителей).План консультации:
  • Организационная часть
  • Основная часть
  • Итоговая часть
  • Ход консультации
  • Организационная часть.
  • Действия педагога: Добрый день уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на нашей сегодняшней консультации, которая посвящена очень серьезной и важной теме в современном мире. Наши дети ежедневно подвержены воздействию не всегда позитивной информации, которая оказывает влияние не только на психологические аспекты жизни ребенка, но и на его поведение. Профилактика позволяет уберечь ребенка от затрат огромных усилий по преодолению антисоциальных процессов и явлений, ведь легче предупредить и предотвратить развитие негативного процесса, чем потом противодействовать его проявлениям и последствиям. Тема нашей сегодняшней встречи «Профилактика асоциального поведения ребенка»2. Основная часть.Действия педагога:
  • Сегодня мы с вами постараемся разобраться в том, какие формы асоциального поведения существуют, что подталкивает детей на его проявления и с чего начать работу по профилактике асоциального поведения ребенка.
  • Уважаемые родители, подумайте и ответьте мне на вопрос, что толкает ребенка к проявлению асоциального поведения?
  • (ответы родителей)
  • В целом каждый из Вас по-своему прав. Давайте теперь конкретизируем и обобщим все Ваши ответы
  • Действия педагога: предлагает ознакомиться с теоретическим материалом в презентации - Для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики асоциального поведения несовершеннолетних, необходимо, выявить и проанализировать основные причины и условия, которые способствуют антиобщественным действиям детей и подростков, дают мотивацию их поведения, с целью последующего поиска методов и средств их устранения и способов противодействия.Одна из главных характеристик ребенка - его поведение. Социально-одобряемое поведение – это одно из важнейших условий успешности и социализации. Психологами выделяется четыре основные причины нарушения поведения среди детей:-привлечение внимания (если ребенок не получает нужного количества внимания, то он находит способ его получить: непослушание);- демонстрация власти над другими (смысл такого поведения – отстоять право самому решать свои дела, показать, что он личность);- отплатить, отомстить или взять реванш (дети часто обижаются на взрослых за несправедливое наказание. Смысл плохого поведения: «Вы сделали мне плохо, пусть вам тоже будет плохо»)- демонстрация своей неспособности (ребенок потерял веру в собственные силы, накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, у него складывается низкая самооценка) - ( родители задают вопросы) Действия педагога: теперь давайте обсудим, что же нужно для профилактики антисоциального поведения ребенка. -(родители высказывают свои предположения)- Да, в ваших словах есть доля истины. Для того, чтобы всегда держать «руку на пульсе» в вопросах профилактики асоциального поведения ребенка, хочется дать Вам несколько советов. 1.Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах.2.В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда можно и уступить.3.Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивайте все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказывайте мнение, вносящее поправки в услышанное.4.Старайтесь настолько укрепить доверие детей, чтобы они делились с вами своими неприятностями.5.Не ставьте на ребенке крест.6.Не загоняйте ребенка в угол, поставив в затруднительное положение.7.Беседу всегда начинайте с дружеского тона.8.Диалог с ребенком начинайте с тех вопросов, мнения по которым совпадают.9.В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных.10.Умейте смотреть на вещи глазами ребенка.3. Итоговая часть (подведение итогов)
  • Уважаемые родители, перед Вами на столах лежат памятки по профилактике асоциального поведения ребенка, это для Вас небольшое методическое пособие на память о нашей сегодняшней встрече.
  • Спасибо большое за нашу работу сегодня, надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество, ведь только совместными усилиями мы сможем сделать многое для успехов наших детей. Всего доброго, до свидания.