Публикации Анализ работы школьной библиотеки

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Анализ работы школьной библиотеки
Автор: Труфанова Евгения Владимировна

Анализработы школьной библиотекиза 2021-2022 учебный годБиблиотека является структурным подразделением школы, осуществляющее руководство образовательной деятельностью в сфере формирования информационной культуры школьников и обеспечение учебно-воспитательный процесс информационно - документальной литературой. Эта структура многофункциональна: здесь и художественная литература, учебная литература, научно - популярная и справочная литература, методические пособия. Библиотека работала под слоганом «В библиотеке скучно не бывает». Базовой основой информационной и массовой работы являются книжные выставки, тематические мероприятия для школьников разного формата, обзоры литературы для читателей, индивидуальные беседы у выставок. Школьная библиотека – это идеальное место, где пересекаются три главные составляющие полноценной среды развития личности: образование, информация и культура.Главная задача библиотечной деятельности в школе - ориентация на читателя, удовлетворение читательских потребностей, создание наилучших условий для его личностного роста и самореализации. Специфика организации работы состоит ещё в том, что библиотекарь должен работать в тесном контакте с учителями. Задачи деятельности библиотеки:- Содержание деятельности должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека. Формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.- Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания, доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством пользования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательной организации на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); цифровом (CD-диски); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях.- Обеспечение защиты ребенка: от информации пропаганды и агитации, наносящий вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной, нетерпимости и иных проявлений экстремизма, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, о пропаганды социального, расового. Национального и религиозного неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.- В целях противодействия экстремисткой деятельности, в пределах своей компетентности, осуществлять профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремисткой деятельности. Основные направления противодействия экстремистской деятельности включают принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующие устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности.- Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе внедрения новых информационных технологий и библиотечно-информационных процессов (при наличии технических возможностей), формирование комфортной среды.- Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.Основные функции библиотеки:- Распространение знаний и другой информации, формирующей библиотечно-библиографическую и информационную культуру учащихся, участие в образовательном процессе. Основные функции библиотеки: образовательная, информационная и культурная.- Формирование фонда библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с образовательными программами школы и только из тех учебных пособий, материалов и учебников, которые не включены в Федеральный список экстремистских материалов и соответствуют требованиям к обороту информационной продукции среди детей.- Не допускается оборот информационной продукции, которая запрещена для распространения среди детей. Запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство и хранение в целях распространения.