Публикации
Методическая разработка сценария "День в Армии" возраст 6-7 лет
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка сценария "День в Армии" возраст 6-7 лет
Автор: Ирина Александровна Торопчина
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка сценария "День в Армии" возраст 6-7 лет
Автор: Ирина Александровна Торопчина
Методическая разработка физкультурного сценария, посвященного Дню защитника Отечества «День в Армии»возраст 6-7 летТоропчина Ирина АлександровнаЦель: создание условий для формирования и развития у обучающихся гражданской идентичности, чувства патриотизма, чувства гордости за свою Родину, гармонизация детско- родительских (семейных) отношений в процессе совместной деятельности.Задачи:расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества; способствовать развитию физических качеств: ловкости, быстроты реакции, координации движений. развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач, самостоятельность и инициативность. способствовать привлечению внимания родительского и педагогического сообщества к развитию у детей чувства патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству. Место проведения: музыкально-физкультурный залУчастники: инструктор по ФЗК, воспитатели, обучающиеся старшего дошкольного возраста, родители: папы, братья, дяди, дедушки, мамы.Интеграция образовательных областей:Оборудование и технические средства: ориентиры – 4 шт., градусники из картона – 2 шт., платочки – 2 шт., набор игрушечной посуды: тарелки, кружки, ложки, ножи по 2 шт., стол -2 шт., модули мягкие кубы – 2 шт., плакат азбука Морзе, буквы и зашифрованные слова СНАЙПЕР, ТАНКИСТ, фломастер – 2 шт., тоннель – 2 шт.. обручи – 2 шт., 4 квадратика от дорожки для босохождения, листы бумаги – 12 шт., канат – 1 шт., дипломы – 6 шт., медальки 12 шт., магнитная доска – 2 шт., эмблемы для команд «Танкисты», «Летчики», ноутбук, колонка.Оформление зала: растяжка 23 февраля, Российский флаг, шарики, картинки военной техники и изображения военных разных родов войск.Музыкальное оформление: Звук № 1. «Служить России суждено тебе и мне», хорЗвук № 2. «Утренняя гимнастика», НепоседыЗвук № 3 «Погранзастава», Олег ГазмановЗвук № 4 Матросский танец «Яблочко», минусЗвук № 5 «Ехал я из Берлина», минусЗвук № 6 звук Азбуки МорзеЗвук № 7 «Гимн радиоэлектронной разведки» Звук № 8 звук и шумовые эффекты - сигнальная ракетаЗвук № 9 звук и шумовые эффекты - автомат КалашниковаЗвук № 10 звук и шумовые эффекты - броневик, бронетранспортерЗвук № 11 звук и шумовые эффекты - танкЗвук № 12 звук и шумовые эффекты – винтовка МосинаЗвук № 13 звук и шумовые эффекты – граната, чекаЗвук № 14 звук и шумовые эффекты – свист авиабомбыЗвук № 15 звук и шумовые эффекты – боевой вертолетЗвук № 16 звук и шумовые эффекты – пулеметЗвук № 17 звук и шумовые эффекты – ручной противотанковый гранатомет, базукаЗвук № 18 «Эх, дорожка фронтовая», минусЗвук № 19 «Пор в путь дорогу»Звук № 20 «Богатырская сила»Звук № 21 «Фанфары»Звук № 22 «23 февраля», Валентина РязановаЗвук № 23 «Вперед 4 шага»Звук № 24 «Частушки», минусХодДети под марш заходят в зал, в обход по залу, перестроения: через центр по 3, поворот направо – налево середина через одного; через центр по 4, в колонне по 2 направо – налево; через центр по 1, направо - налево. Построение полукругом. (звук № 1)Инструктор: здравствуйте ребята, уважаемые взрослые. Очень приятно что вы решили поддержать нас и стать участниками мероприятия посвящённого Дню защитника Отечества. Дети стихи Аня Мы чествуем защитников отечества,Ведь в миг любой они готовы грудью встать,За Родину, за жизнь, за человечество,Они готовы жизнь свою отдать!Таня Моряк, танкист, десантник, пограничник,Ракетчик, лётчик или же пехота,Несёт он службу, значит он защитник -И это главная в стране работа!Саша: Все наши дедушки и папы.Когда-то в армии служили,Учились защищать Россию,Всегда подтянутыми были.Кирилл: Носили форму и фуражку,Усердно спортом занимались,Стрелять учились очень метко,И пистолета не боялись.Инструктор: Отважных, сильных и весёлыхМужчин сегодня поздравляем,И в день защитника ОтечестваЗдоровья, радости желаемИнструктор: прежде, чем начать наши соревнования, я хочу представить членов жюри (представление членов жюри).Инструктор: В армии, невзирая на звания,Вся жизнь идет по расписанию.Сегодня Солдатами с вами мы станем,И про армейскую жизньВсе вместе дружно узнаем.С команды «Подъем!» начинается утро,Солдат на зарядку скорее спешит.Приглашаю всех на утреннюю зарядку.(звук № 2)Инструктор: Строгий осмотр после зарядки:Смотрит солдат – все ли в порядке.Я тоже вам предлагаю проверить ваше здоровье перед дальнейшими нагрузками. И проверим мы конечно же в первую очередь температуру тела. Предлагаю подойти к ориентирам и построиться в 2 команды. Чтобы было удобнее общаться в процессе игры предлагаю командам выбрать эмблемы с названием команд. (звук № 3 построение команд)Задание 36,6 (звук № 4)Передать градусник в колонне без рук. Побеждает команда первая выполнившая задание.Инструктор: быстро справились с заданием, молодцы, вы готовы к дальнейшим действиям.После осмотра завтрак начинается.Армейские повара, конечно, стараются,Чтоб было вкусно и очень питательно.Каши, омлеты на вкус замечательны.Приглашаю вас в армейскую столовую на завтрак. Но сначала необходимо накрыть на стол. Давайте поможем дежурным это сделать.Эстафета «Завтрак» (сервировка стола) (звук №5)Команды выстраиваются в 2 колонны за линией старта. Каждая команда выбирает «дежурного». Они встают около столов в другом конце зала. Участники берут в руки один предмет: платочек – «скатерть», тарелку, кружку, ложку, ножик. Задача – отнести предметы «дежурным» в определенной последовательности, чтобы те накрыли на стол. Передача эстафеты по плечу. Инструктор: чтобы военной тактикой овладеть,Надо многое уметь.В армии для солдат занятия проводят,На них они с удовольствием ходят.Готовы к занятиям?Задание «Шифровальщики» (звук № 6,7)Предлагаю Вам ознакомиться с азбукой Морзе. Дети по очереди добегают до мягких модулей (кубы), на которых находятся буквы зашифрованные с помощью Азбуки Морзе, берут по 1 букве и возвращаются к команде, взрослые расшифровывают слово. Дети переносят буквы пока они не закончатся, родители составляют лова: СНАЙПЕР, ТАНКИСТ. Привал, задания для пап (звук № с 8 по 17)Инструктор: наши папы, как и все мальчишки в детстве играли в солдатиков, звонко кричали тра-та-та изображая стрельбу из автоматов, у кого – то получалось очень хорошо. И сейчас я предлагаю двум папам выйти ко мне и вспомнить детство. Вы услышите звуки боевого оружия, боевых снарядов, военной техники, Ваша задача отгадать что звучит, что взрывается, что едет. Папы готовы? Начали.Инструктор: наши папы смелые? Наши папы сильные? Наши папы ловкие? Вот сейчас и проверим: прыжки через скакалку, отжимание, вращение обруча.Инструктор: предлагаю отдохнуть и послушать частушки, которые подготовили нам девочки.Девочки выходят и поют частушки (звук № 24)1.Пропоем мы вам частушкиПросим не смеятьсяМы артисты молодыеМожем застесняться.2.А мой папа всех умнееА мой папа всех сильнееЗнает сколько пять плюс пятьШтангу может поднимать.3.Я папулечку люблюКак конфетку сладкуюЕго ничем не заменюДаже шоколадкою.4.Мы мальчишек поздравляемИ здоровья им желаем,Чтоб росли большимиИ защитниками были.Инструктор: команды отдохнули, и мы приступаем к физической подготовке.«Полоса препятствий» (звук № 18)Пролезть в тоннель, пролезть в обруч, перепрыгнуть препятствия, обратно бегом. Способ передачи – по плечу. Задания выполняются парами держась за руки: ребенок, взрослый.Эстафета «Взлетная полоса» (звук № 19)Последний в команде стоит папа.Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условного места и там оставить свой лист. Двигаться придется осторожно, потому что лист легкий и все время норовит слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».Затем вся команда с закрытыми глазами, руки в стороны, должны «пролететь» по этой взлётной полосе.Инструктор: вы справились сегодня со всеми заданиями, а пока жюри подводит итоги и готовится к награждению, предлагаю командам померится силами и поиграть.«Перетягивание каната» (звук № 20)Игра «Вперед четыре шага» (звук № 23)Построение в одну шеренгу. Награждение (звук № 21)Инструктор: наш праздник завершается и хочется ещё раз поздравить наших мужчин.Мужчина – это звание почетно,Его, поверьте, надо заслужить!И в 23-е февраля охотноМужчин я буду вновь благодарить:За доблесть, честь, проверенные делом,За благородство в отношении дам!За мудрость и, конечно же, за смелость,За выдержку! За все спасибо вам!В честь праздника примите поздравленьяИ этот скромный, но душевный стих!Дай Бог вам силы, мужества, терпенья,И быть всегда своим среди своих!Пусть вас друзья по жизни окружаютИ пусть любовью полнятся сердца…Пусть ценят вас и сильно уважают,Как внука, сына, мужа и отца!Инструктор: а сейчас команды в шеренгу становись, направо, на месте шагом марш, круг почёта участников. (звук № 22)