Публикации "Внеурочные мероприятия, как средство повышения воспитательного потенциала обучающихся"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Внеурочные мероприятия, как средство повышения воспитательного потенциала обучающихся"
Автор: Ольга Викторовна Терещенко

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Приморский индустриальный колледж»ТЕМА: Внеурочные мероприятия, как средство повышения воспитательного потенциала обучающихся.Преподаватель физики: Терещенко Ольга Викторовна г. Арсеньев2024 г.Перед учителем физики, как и перед учителями других предметов, стоит важнейшая задача: не только сообщить учащимся определённую сумму знаний, развивать их умения и навыки, но, главное, научить ребят применять полученные знания на практике. Этому во многом способствуют внеурочная работа по предмету. Внеклассные занятия углубляют и расширяют знания учащихся, полученные на уроке, повышают их интерес к предмету. Ознакомившись с тем или иным явлением, учащийся постарается глубже понять его суть, захочет почитать дополнительную литературу. Внеклассные занятия приучают к самостоятельной творческой работе, развивают инициативу учащихся, вносят элементы исследования в их работу, содействуют выбору будущей профессии. Кроме того, они имеют большое воспитательное значение, способствуя развитию личности как члена коллектива, воспитывают чувство ответственности за порученное дело, готовя к трудовой деятельности.Внеклассные занятия помогают учителю лучше узнать индивидуальные способности своих учеников, выявить среди них одарённых учащихся, проявляющих интерес к физике, и всячески направлять развитие этого интереса.Необходимо отметить, что с внеклассных занятий на урок приходят новые формы работы. Сочетание классной и внеклассной форм работы обогащает урок, наполняет его новым содержанием, делает более интересным для учащихся. Внеклассные занятия, углубляя и расширяя знания учащихся, не должны отвлекать их внимание от основного содержания учебной программы. Необходима тесная связь учебно-воспитательной работы на уроке и на внеклассных занятиях. Содержание внеклассных занятий и формы их организации должны быть всегда интересны учащимся. Любое дело, организуемое учителем с учащимися, принесёт им полное удовлетворение в том случае, если оно опирается на потребности самого ученика, если находит отклик в его переживаниях, чувствах, положительных эмоциях. Во внеклассной работе выполнению этого требования содействуют элементы занимательности, которые необходимы для здорового отдыха, хорошего настроения, жизнерадостной деятельности. Внеклассная работа по физике должна не развлекать школьника, а развить и совершенствовать его личность. Внеклассные занятия оказывают большое влияние на урок. Сведения, полученные на этих занятиях, позволяют ученику дополнять в классе ответы товарищей, приводить интересные примеры или выполнять трудные опыты.Внеурочная работа:- углубляет и расширяет знания учащихся;- повышает интерес к предмету; - приучает к самостоятельной творческой работе;- развивает инициативу, мышление, память познавательные способности;- вносит элемент исследования;- содействует будущей профессии;- развивает личность учащегося;- воспитывает чувство ответственности, идейно-политические убеждения морально-психологические качества.Я хочу остановиться на формах внеурочной работы: конференции, устный журнал, олимпиады (викторины), информационные стенды, неделя естественно- математического цикла. Конференция – итог работы учащихся по изучению тем курса физики и профессионального цикла. Конференцию провожу в форме чередующихся докладов, учащихся с использованием слайдовой презентации, плакатов, рисунков, проведением викторины. Конференции углубляют знания учащихся, дают возможность повторить вопросы программы, несут новую информацию. Были проведены конференции: «Плазма», «Лазерная сварка», «Трансформатор», «Мыльные пузыри».Устный журнал отличается широтой и свежестью информации, широким простором для самостоятельности и творчества учащихся. Содержание отражает комплекс вопросов, выбор страниц. Методы оформления страниц: выступления учащихся, демонстрация опытов, ответы на вопросы, чтение стихов, использование музыкальных произведений, сценок. Пример устного журнала: «Он всех нас позвал в космос».Викторины, олимпиады решают комплекс учебных и воспитательных задач.Учащиеся учатся творчески мыслить, «добывать знания», ориентироваться в окружающей обстановке, находить правильный ответ и облекать в остроумную форму.Олимпиада: «Человек в мире физики, астрономии, техники и космоса».Игра – эстафета «Путешествие в «Физику», участие в дистанционной олимпиаде по физике 10 класс, международном конкурсе по физике 10 класс «На страже границ».Информационные стенды расширяют кругозор учащихся в области применения законов физики; посвящаются юбилейным датам, новейшим достижениям и открытиям, профессиональной направленности.Были предложены учащимся информационные стенды: «Космос - это мы», «Физика вокруг нас», «1 апреля – День смеха», «12 апреля – День космонавтики».Неделя естественно – математического цикла - праздник знаний по физике, химии и математики. Это форма внеурочной работы способствует научной организации труда учащихся: их внимание концентрируется на определённом учебном предмете, углубляются и расширяются знания, развивается интерес.Внеурочная работа способствует систематизации, глубине, прочности знаний учащихся; обеспечивает возможность применения и закрепления знаний, умений, навыков по предметам профессионального и общеобразовательного циклов; даёт возможность правильно формировать устойчивые интересы к профессии, развивать творческие способности, а главное формировать личность.