Публикации Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Автор: Анжелика Николаевна Контарева

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №1 «Ручеек»Барабинского района Новосибирской областиКонспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группеТема: «Путешествие в волшебный мир театра»Подготовила: Контарева А.Н. педагог: высшей квалификационной категорииБарабинск 2016гЦель: Поддерживать интерес детей участвовать в театральной постановке, используя умения и навыки кукловождения. Побуждать самостоятельность, выразительные средства (мимику, жесты, движения, интонацию) для создания художественного образа. Закреплять знания о театре, театральных профессиях. Воспитывать желание управлять театральными куклами. Совершенствовать артистические навыки детей.Предметный материал: Видеоролик, карточки с эмоциями, ролевые уголки, театральные куклы, мультимедиа, звонок, микрофон, картинки «смайлики».Ход : НОД1 часть. Вводная. (Дети заходят в зал)В: У меня сегодня хорошее настроение. Я хочу подарить свою улыбку всем вам, а вы хотите ответить тем же? А теперь подарите улыбку друг другу. И, конечно же, нашим гостям.Воспитатель: Ребята, сегодня за помощью обратилась воспитательница младшей группы. Внимание на экран.(Видеоролик)Воспитатель: Готовы, ребята? Какую театральную постановку будем показывать для малышей?Дети: Про волшебника Оха и Дуню – ЛенивицуВ: Что же нам необходимо для показа этой сказки?Дети: Ширма, декорации, театральные куклы, музыка, афиша для зрителей, билеты.В: Кто исполняет роли в театре?Дети: АктерыВ: Какие театральные профессии вы знаете?Дети: Режиссер – постановщик, звукорежиссер, художник – декоратор, костюмеры, суфлеры, контролер, кассир, охранник, гардеробщик и др.В: Чтобы быстрее сделать театральное пространство, надо договориться, кто, что будет делать, называя свою профессию.Дети: Я кассир - буду продавать билеты. Я контролер – буду проверять билеты, и указывать соответствующие места.Я гардеробщик - буду вешать одежду, и охранять ее.Я охранник – буду следить за порядкомЯ ответственный за куклы – буду отвечать за куклыЯ художник – декоратор отвечаю за декорацииВ: Ну а остальные я думаю, что будут актерами? Выберите роли по желанию.(Дети выбирают роли по желанию. Дуня – ленивица, мама, волшебник – Ох, Иван, подружки, петушок, курочки, цыплята, корова)В: В нашем театре работают:- звукорежиссер – Г.Н. Шульга- художник по титрам - Е.А. Чепелева, ее ассистент Константин Соловьев- оператор по съемке - М.Н. КотиковаВ: А теперь необходимо приготовить сцену к выступлению. Вы готовы это сделать?(Дети проходят на места, с выбранными ролями и готовятся к началу спектакля)В: По первому звонку можно приглашать зрителей. Ну, а актеров я попрошу остаться. На вас лежит очень серьезная ответственность. Вы должны перевоплотиться в образы, которых вы будете обыгрывать при помощи кукол. Но, а для начала ответьте на вопросы:-Кто такие актеры кукол?- Легко ли ими стать?- Что нужно, чтобы стать актерами? (Тренироваться, входить в образы, отрабатывать диалоги, уметь владеть средствами образной выразительности, владеть куклами, сочетать движения кукол с речью)В: Давайте с вами немного потренируемся в этом.В: Сказки любите читать? А в эти сказочки играть? Сочетать и речь, движенья, Чтоб зритель мог поверить без сомненья Чтоб быть похожим на лису? Иль на волка и козу?В: Что для этого должны делать актеры? (Говорить от имени героя, сочетать речь с движением, использовать интонацию данного героя)В: А без кукол можно, дети Превратиться, скажем, в ветер Или в дождик, иль в грозу? Или в бабочку, в осу?В: Что поможет здесь, друзья? (Жесты, движения)В: В нашем театре присутствуют педагоги по владению актерским мастерством –это Стелла Александровна. И педагог по сценической речи – Ольга Васильевна. Они с вами поработают над умением владеть средствами образной выразительности и правильной интонацией.С.А.(психолог) Мимика , жесты и движенья У актера должны быть без сомненья У людей разное настроенье Его я буду называть А вы попробуйте показать (грусть, радость, злость, удивление, страх)С.А. А теперь пришла пора Общаться жестами: да, да, да Я вам слово говорю В ответ от вас я жеста жду. ыумаю, здравствуйте, дай, отстань, тихо)В: Постарались все сейчас А теперь вопрос для вас- Чем еще необходимо актерам владеть? (Голосом, интонацией)- Почему вы так думаете? (Чтобы определить, какой герой: злой или добрый, веселый или грустный)В: Сейчас я предлагаю поучиться говорить по- разному. А в этом нам поможет педагог по сценической речи Ольга Васильевна О.В. (логопед) (Логопед раздает карточки)- При помощи этих эмоций нужно произнести фразу: «Мы идем в театр» с разной интонаций.В: А теперь эту же фразу произнесем, но и использованием своей куклы. Помните о том, чему учили педагоги, соблюдая мимику, интонацию и движения.В: Спасибо педагогам. На этом наша разминка закончилась.В: А теперь выполним разминку для наших рук.Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять,Начинаем отдыхать! (потянуться)Спинку бодро разогнули,Ручки кверху потянули!Начинаем опускатьИ кистями мы вращать.Раз и два вперед их тянем А затем их опускаем.Крепче и стали наши рукиИ не знают больше скукиВ: Я предлагаю вам актерами стать И наш спектакль показать (Подготовка сцены: ширма, декорации; актеры готовят куклы)В: Ну, а мы будем встречать зрителей. Звенит 1 звонок(Заходят дети других групп. Покапают билеты, рассаживаются на свои места. Работа контролера, гардеробщика, охранника)Звенит 2 звонок (Дети рассаживаются по местам)Звенит 3 звонок (Открывается занавес)В: Мы предлагаем вашему вниманию кукольный спектакль «Про волшебника Оха и Дуню –Ленивицу) (Слайд №1)2 часть Основная – показ спектакля3 часть. Рефлексия(Слайд №2)Оператор по титрам озвучивает:Над спектаклем работали:Режиссер –постановщик: А.Н.КонтареваЗвукорежиссер: Г.Н. ШульгаХудожник по титрам: Е.А. Чепелева, ассистент К.СоловьевХудожники –декораторы: Кирилл Чернов, В. КохманПедагог по развитию актерского мастерства: С.А. ЖариковаПедагог по сценической речи: О.В. СоловьеваВ эпизодах: Л.В. ПервухинаРоли озвучивали и исполняли: (Дети выходят к зрителям)Дуня ленивица-Ольга КузнецоваВолшебник – Ох- Женя Пахомовмама: Настя СивыхИван: Артем Никулинпетушок: Саша Кохманподружки: Настя Борода, Аня Кошкаревакурочки: Алина Радич, Настя Бородацыплята: , Алеша Зубков, Аня Кошкаревакорова: Катя ЧичкаленкоВ: Для настоящего актера самым главным подарком являются аплодисменты зрителей, и вы их заслужили.(Занавес закрывается). Артисты остаются на сцене.В: Ребята, вы были настоящими артистами.- Какое настроение после выступления?- Легко ли было управлять куклами?- Что на ваш взгляд получилось, а что не совсем получилось?- Кому еще вы можете показать этот спектакль? (Родителям на собрании)В: У меня на связи работает наш корреспондент, который узнает у зрителей впечатление о пройденном спектакле. Ольга, как слышишь?Корреспондент: Да, Анжелика Николаевна- Сейчас я задам несколько вопросов зрителям, которые присутствовали на спектакле.- Понравилось ли вам выступление детей? (заведующей)- Удалось ли им передать образы героев? (воспитателю)- Кто из героев вам понравился больше? Почему?- У меня все.В: Это был наш специальный корреспондент Ольга Кузнецова.- На этом наше театрализованное представление закончилось. Поблагодарить хочется всех актеров и тем кот им помогал.В: Ну, актерам я подарю на память о нашем выступлении вот таких смайликов, чтобы ваше прекрасное настроение оставалось как можно дольше.Спасибо актерам за старание,А зрителям за внимание!