Публикации
Конспект урока русского языка "Безударные гласные звуки в слове"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока русского языка "Безударные гласные звуки в слове"
Автор: Бородкина Татьяна Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока русского языка "Безударные гласные звуки в слове"
Автор: Бородкина Татьяна Александровна
Тема: Безударные гласные звуки в слове.(повторение) Цель: повторить с учащимися с соответствием гласного звука и буквы в ударном слоге и их возможном несоответствии в безударном слоге.УУД:Предметные: правильно ставить ударение, находить ударный гласный звук в слове. Понимать смыслоразличительную функцию ударения в слове. Различать ударные и безударные гласные звуки в слове.Личностные: проявляют внимание, интерес, желание больше узнать.Метапредметные: Регулятивные: ставят учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя контролировать свои действия.Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.Тип урока: закрепление материала.Оборудование: учебник, карточки с картинками, карточки на столах. Ход урока1.Организационный момент. -Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. - Проверьте все ли у вас готово к уроку?2.Актуализация знаний. Минутка чистописания.- Обратите внимание, у каждого из вас на столах лежит карточка с буквами.- Определите, какая буква встречается чаще других. (оооглооасоооныооойоо) Зачеркните её (о)- Вы уже догадались, какую букву мы будем писать на минутке чистописания? Прошу вас открыть тетради и записать сегодняшнее число. Я тетрадь свою открою И наклонно положу. 25 ноября.Классная работа.соединениягл (нижнее) ас (верхнее) ны (верхнее) й-Тема нашего урока «Безударные гласные звуки в слове»-Для чего нам нужно изучать данную тему??- Какие звуки мы называем гласными? Сколько гласных звуков?- Мы уже знаем, что гласные образуют слог. Слоги бывают ударными и безударными. -Ребята, открываем вторую половину стихотворения. Я друзья от вас не скрою-Карандаш вот так держу.Сяду прямо, не согнусь,За работу я возьмусь.Причиняет много мук.- Так чем мы сегодня будем на уроке заниматься?-Правильно, мы будем учиться находить в слове ударные и безударные гласные.- Спишите стихотворение в тетрадь, поставьте в слове ударения и подчеркните безударные гласные.-Проверяем работу (на компьютере).Физминутка3.Первичное закрепление материала.- Прочитайте хором стихотворение.- Почему причиняет много мук и бед? Упражнение №1Посмотрите на экран. Что там изображено? (кормушка)- А вы любите кормить птиц?- Так как корм для птиц разный, поэтому птицы должны прилететь по очереди. Позовите птиц, которые находятся на соседней доске ( С*рока В*рона В*робьи)- Запишите названия птиц и отметьте в словах знаком ударения и отметьте безударные гласные.Словарная работа.- Во всех ли словах гласные звуки пишутся так, как пишутся? - Какое слово вызвало затруднение? Давайте вспомним, как нам проверить безударный гласный в корне?- Какой вывод мы можем сделать? (Это словарные слова. Их нужно запомнить.)Возвращаемся к кормушке:-на следующей строчке запишем слово к*рмушка. Поставим ударение, определим безударную гласную.-а что про это гласный вы можете сказать? (Можно проверить)- Посмотрите и произнесите еще раз слова, которых мы записали. - Какой вывод мы можем сделать.-В каждом слове есть один гласный звук, который произносится дольше других. -Это ударный гласные звук.- Остальные гласные звуки в слове – это безударные.Рефлексия.- Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её? Итог урока.- Чему мы научились- Кому было трудно? - Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?- Где вам пригодятся эти знания?- Оцените свою работу на уроке. Встаньте те, кто считает, что он работал вот так:- Все получилось;- были затруднения;- ничего не получилось.- Почему вы так думаете?- Да, вы молодцы. Я с вами полностью согласна.- Спасибо за урок.Домашнее заданиеУчебник: с. 16, упр. 3.Выучить правило с. 15.