Публикации организованная образовательная деятельность по области «Речевое развитие» в средней группе тема: «Весна»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: организованная образовательная деятельность по области «Речевое развитие» в средней группе тема: «Весна»
Автор: Абдулаева Алтын-Ай Тимурхановна

Конспект открытый показорганизованной образовательной деятельностипо области «Речевое развитие»в средней группетема: «Весна»воспитатель: Абдулаева А.Т.Программное содержание: 1. Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. 2. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. 3. По мимике распознавать настроение, соотносить с явлениями природы весной. 4. Работа по картине. Составление сказок.Задачи Образовательные: Учить называть приметы весны, знать названия весенних месяцев. Расширить словарный запас по теме “Весна”. Речевые: Развивать связную речь. Развивать артикуляционную моторику и мимические мышцы лица. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Формировать умения работать в коллективе. Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май. Приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы. Солнце, ручьи, сосулька, проталины, цветы, перелётные птицы. Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр; работа над составлением сказок. Материалы и оборудование: картина “Весна”, макеты цветов. Магнитофон, кассета с релаксационной музыкой. Звери: заяц, волк, медведь, лиса, белка, петушок. Ход образовательной деятельности: Игра-обьединение: С колокольчиком хожу на ребяток я гляжу, колокольчик заводной кто играть пойдет со мной? Ребята, давайте встанем все в круг. – Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, мы живем в одном краю , я вас всех приветствую! ( дети улыбаются друг другу, посылают воздушные поцелуи). Дети садятся на ковер:Игровое упражнение « Веселый язычок»«Дети, где у вас живет язычок?» Проснулся язычок утром и выглянул в окошко.( Высунуть язык) Посмотрел наверх: светит весеннее солнышко ( поднять язык кверху). Потом посмотрел вниз: нет ли луж на земле ( опустить язык вниз). Понравилось язычку на улице, и пошел он гулять. ( покусать язык зубами)Организационный момент. - Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно) - Весна. - А какие весенние месяцы вы знаете? - Март, апрель, май. - Молодцы! Знаете. - Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы) - Давайте проверим.
  • Зима ушла, а весна - …- пришла.
  • Зимой - холодно, морозы, а весной? (Ответы детей)
  • Зимой солнце низко над горизонтом, а весной? (Ответы детей)
  • Солнышко поднимается высоко, сильнее пригревает, становится теплее.
  • Зимой сугробы высокие, а весной? (Ответы детей)
  • Снег начинает таять, капают сосульки, бегут ручьи, образуются проталины и т.д. Зимой дни – короткие, а весной? (Ответы детей) - Всё правильно, молодцы.
  • Работа по картине: развитие связной речи. Актуализация лексики по теме “Весна”. - Ребята, давайте внимательно посмотрим на картину. - Какое время года изображено на картине? - Весна. - Как вы догадались? По каким признакам? - Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки. - Солнышко какое? - яркое, ласковое, доброе, тёплое. - А травка какая? - зелёная, нежная, маленькая. Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький. Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания). - Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш - А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж- Ж-Ж Физкультминутка “Солнечные цветочки”. Солнце встало из- за тучки. ( встаём постепенно) Мы протянем солнцу ручки( руки вверх поднимаемся на носочки) И погреемся немножко( поднимаем плечики) и похлопаем в ладошки( хлопаем) 12345 мы на стульчиках опять.Сказка “Чудеса на весенней полянке”. Развитие интереса к театрализованным играм, развитие связной речи. - Дети, вы все знаете сказки – Да. - А сейчас мы придумаем сказки, которые произойдут с нашими сказочными героями на весенней полянке. Сказку можно придумать по плану: 1. Кто встретился на полянке?2.Что случилось с героями? 3. Кто спас наших героев? 4. Чем закончилась сказка?Завершение занятия: Повторение, закрепление, обобщение материала. - Дети, о каком времени года мы говорили сегодня? - О весне. - Какие весенние месяцы вы теперь знаете? - Март, апрель, май. - Какие признаки весны вы теперь знаете? - Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран. - Молодцы, все сегодня хорошо поработали, а теперь пора и поиграть.Игра “Воробышки и дождик” (развитие умения действовать по команде, развитие умения декламировать стихи хором, сплочение детского коллектива). Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст: Воробей с березы на дорожку прыг! Больше нет морозов чик-чирик!!! По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.