Публикации Конспект ДОП "Буквоежка"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ДОП "Буквоежка"
Автор: Сафонова Евгения Ивановна

Конспект по ДОП образованию «Звук [Ц ] и буква Ц» в старшей группеЦель: познакомит с новым звуком «Ц», его характеристикой.Программное содержание:Образовательные задачиобучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком (в начале слова, в середине слова, в конце слова, дать понятие, что звук «Ц» согласный, развивать умение отличать гласные звуки от согласных, учить составлять предложения из трёх слов, называть первое, второе, третье слово.Развивающие задачи:Развивать умение отличать гласный звук от согласного, развивать фонематическое восприятие.Воспитательные задачи:Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Развивать инициативу.Организационный момент:- Сегодня ребята мы снова отправимся за новыми знаниями в Царство «Азбуки». Но для начала,отгадайте загадку:«Явился в жёлтой шубке, прощайте, две скорлупки». Кто это? (Цыплёнок).- А кто мама цыплят?Дети: курица.- А хотите я расскажу вам сказку?1.Воспитатель рассказывает детям сказку:Жили-были дед да баба и была у них курица-ряба. Снесла курица яйца не золотые, а простые, и вылупились из них маленькие, желтенькие цыплята. Но вдруг прилетела злая волшебница и унесла маленьких цыплят в далекую песочную страну. Плачет дед, плачет баба,плачет курица«Спасите моих маленьких цыплят».- Ребята, поможем курице? Спасем ее маленьких цыплят?Дети: Да.- Но чтобы попасть в эту страну, надо выполнить много заданий. Но я думаю, что вы справитесь с ними. Итак, отправляемся в путь.1.А вот и первое задание:Произнесите правильно звук Ц.Дети произносят звук Ц хором, индивидуально. Воспитатель дает характеристику звука Ц (согласный, глухой, твердый, обозначаем синим кружком).-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.2. Повторение слоговой цепочки за воспитателем.Повторяйте за мной:ЦА- ЦО – ЦУ – ЦЫАЦ – ОЦ – УЦ – ЫЦ3. Закончить слова слогом ЦА.А теперь я буду говорить слова,а вы заканчивайте это слово слогом ЦА: мельни (ЦА, води (ЦА, певи (ЦА, кури (ЦА, умни (ЦА, больни (ЦА).Молодцы, ребята. Наш путь продолжается.4. Выделение звука Ц в начале, середине, конце слова по картинкам.- в начале слова: цапля, цветок, цыплёнок.- в середине: пуговица, курица, кольцо.- в конце: заяц, огурец, колодец.Физ. минутка «Цапля»Очень трудно так стоять:Ножку на пол не спускать,И не падать, не качаться,За соседа не держаться.5. Игра с мячом «Скажи ласково»Дело – дельцеЗадание – заданьицеПлатье – платьицеМыло – мыльцеСтихотворение – стихотвореньицеРасписание – расписаньицеРужье – ружьецоСало – сальцеЗдание – зданьицеШило – шильцеЗеркало – зеркальцеОдеяло – одеяльцеМасло – маслицеВаренье – вареньицеПеченье – печеньицеУкрашение – украшеньице6. Д/и «Составь предложение».А теперь вам нужно придумать предложение по картинке из трёх слов.На первой картинке – птенец сидит в гнезде.На второй - курица гуляет с цыплятами.На третьей – бабочка сидит на цветке.Дети придумывают предложения и называют первое, второе и третье слово в предложении.Ну вот вы справились со всеми заданиями и спасли цыплят.Молодцы!Давайте еще раз посмотрим на изображение буквы Ц и что бы лучше запомнить её, выложим букву Ц из палочек(дети выкладывают букву из палочек).- Найди букву Ц среди других букв и закрась(задание на отдельных листках)- С каким звуком и буквой сегодня познакомились?- Какой это звук?- Как считаете, вы сегодня все справились? А кому было сложно?