Публикации Рабочая программа элективного курса

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа элективного курса
Автор: Татьяна Анатольевна Штерева

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Гимназия №29 г. Уссурийска»Уссурийского городского округа692525, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Крестьянская, 55, тел./факс 8(4234)33-44-04E-mail.: , сайт РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Лингвистический практикум по английскому языку» для 10 класса среднего общего образования на 2023-2024 учебный годучителя английского языка МБОУ «Гимназия №29 г.Уссурийска»Штеревой Татьяны Анатольевны - ссылка на сайт МБОУ «Гимназия №29 г.Уссурийска»Данная программа предметного элективного курса разработана учителем английского языка Штеревой Т.А. как курс по лексико-грамматическому практикуму английского языка для учащихся 10–11 классов в соответствии с задачами модернизации содержания образования по иностранному языку. Цель курса: Помочь учащимся с высоким уровнем мотивации развивать коммуникативную компетенцию на уровень В2 общеевропейской системы оценки владения иностранным языком. Задачи курса:
  • развивать творческий потенциал учащихся;
  • развивать способность и готовность к самостоятельному изучению иностранного языка и к дальнейшему самообразованию с его помощью;
  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).
  • повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, чтения и письма, аудирования, которые входят во все основные части экзамена;
  • ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
  • развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий;
  • подготовка обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ.
  • Данная программа элективных курсов предназначена для учащихся 10 класса, рассчитана на 1 час в неделю на два учебных года. Планируемые результаты освоения учебного курсаДанная программа обеспечивает развитие личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты:воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  • развитие ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • развитие осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • - развитие мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • развитие коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории;
  • ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции;
  • сформированность основ гражданской идентичности.
  • Метапредметные результаты:
  • целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
  • Предметные результаты:Говорение (диалогическая речь): Ученики научатся: - задавать вопросы собеседнику по предложенным темам и отвечать на его вопросы;
  • расспрашивать о чем-либо;
  • попросить о чем-либо и отреагировать на просьбу собеседника;
  • начинать, поддерживать и завершать разговор.
  • Ученики получат возможность научиться:
  • вести беседу о путешествиях и транспорте, увлечениях и спорту, о науке и технологиям.
  • Говорение (монологическая речь): Ученики научатся:
  • сообщать что-либо по заданной теме;
  • рассказывать о чем-либо, выражая свое отношение;
  • характеризовать, называя качества лица /предмета;
  • воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен;
  • пересказывать услышанный/прочитанный текст;
  • Ученики получат возможность научиться:
  • формулировать, выражать и отстаивать свое мнение по данной тематике;
  • Аудирование Ученики научатся - распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним; - распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова;
  • понимать в целом речь учителя по ведению урока;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку;
  • использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей
  • Ученики получат возможность научиться:
  • воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чем идет речь, где это происходит и т.д.);
  • воспринимать на слух и понимать, как основную информацию, так и детали.
  • Чтение Ученики научатся:
  • соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
  • выразительно читать вслух тексты, содержащие только изученный материал;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка;
  • зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание;
  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту; - не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
  • находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника;
  • находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).
  • Ученики получат возможность научиться:
  • читать тесты о моде и дизайне, тексты о проблемах экологии.
  • Письменная речь Ученики научатся:
  • писать короткое эссе, письмо, проект, репортаж.
  • Ученик получат возможность научиться -письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка. Справка дана для предъявления по месту требования.Директор МБОУ «Гимназия №29» И.В. Нижник