Публикации
Рабочая программа элективного курса
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа элективного курса
Автор: Татьяна Анатольевна Штерева
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа элективного курса
Автор: Татьяна Анатольевна Штерева
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Гимназия №29 г. Уссурийска»Уссурийского городского округа692525, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Крестьянская, 55, тел./факс 8(4234)33-44-04E-mail.: , сайт РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Лингвистический практикум по английскому языку» для 10 класса среднего общего образования на 2023-2024 учебный годучителя английского языка МБОУ «Гимназия №29 г.Уссурийска»Штеревой Татьяны Анатольевны - ссылка на сайт МБОУ «Гимназия №29 г.Уссурийска»Данная программа предметного элективного курса разработана учителем английского языка Штеревой Т.А. как курс по лексико-грамматическому практикуму английского языка для учащихся 10–11 классов в соответствии с задачами модернизации содержания образования по иностранному языку. Цель курса: Помочь учащимся с высоким уровнем мотивации развивать коммуникативную компетенцию на уровень В2 общеевропейской системы оценки владения иностранным языком. Задачи курса: развивать творческий потенциал учащихся; развивать способность и готовность к самостоятельному изучению иностранного языка и к дальнейшему самообразованию с его помощью; дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной). повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, чтения и письма, аудирования, которые входят во все основные части экзамена; ознакомить учащихся с экзаменационным форматом; развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий; подготовка обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ. Данная программа элективных курсов предназначена для учащихся 10 класса, рассчитана на 1 час в неделю на два учебных года. Планируемые результаты освоения учебного курсаДанная программа обеспечивает развитие личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты:воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной; развитие ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов; развитие осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; - развитие мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; развитие коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности. Метапредметные результаты:целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции); развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов. Предметные результаты:Говорение (диалогическая речь): Ученики научатся: - задавать вопросы собеседнику по предложенным темам и отвечать на его вопросы; расспрашивать о чем-либо; попросить о чем-либо и отреагировать на просьбу собеседника; начинать, поддерживать и завершать разговор. Ученики получат возможность научиться: вести беседу о путешествиях и транспорте, увлечениях и спорту, о науке и технологиям. Говорение (монологическая речь): Ученики научатся: сообщать что-либо по заданной теме; рассказывать о чем-либо, выражая свое отношение; характеризовать, называя качества лица /предмета; воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен; пересказывать услышанный/прочитанный текст; Ученики получат возможность научиться: формулировать, выражать и отстаивать свое мнение по данной тематике; Аудирование Ученики научатся - распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним; - распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова; понимать в целом речь учителя по ведению урока; использовать контекстуальную или языковую догадку; использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей Ученики получат возможность научиться: воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чем идет речь, где это происходит и т.д.); воспринимать на слух и понимать, как основную информацию, так и детали. Чтение Ученики научатся: соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; выразительно читать вслух тексты, содержащие только изученный материал; прогнозировать содержание текста на основе заголовка; зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание; догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту; - не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста; находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника; находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.). Ученики получат возможность научиться: читать тесты о моде и дизайне, тексты о проблемах экологии. Письменная речь Ученики научатся: писать короткое эссе, письмо, проект, репортаж. Ученик получат возможность научиться -письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка. Справка дана для предъявления по месту требования.Директор МБОУ «Гимназия №29» И.В. Нижник