Публикации
Этические аспекты профессиональной деятельности воспитателя
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Этические аспекты профессиональной деятельности воспитателя
Автор: Ионова Наталья Вячеславовна и Михайлина Ольга Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Этические аспекты профессиональной деятельности воспитателя
Автор: Ионова Наталья Вячеславовна и Михайлина Ольга Николаевна
Этические аспекты профессиональной деятельности воспитателяЭтика – совокупность норм поведения (обычно применительно к какой – нибудь общественной группе). (С.И. Ожегов)Педагогическая этика – это совокупность норм форм и правил поведения педагога, обеспечивающая нравственный характер педагогической деятельности и взаимоотношений, обусловленных педагогической деятельностью..Составляющие педагогической этики:профессиональная квалификация; педагогическая культура; нравственная культура; педагогический такт; профессиональный такт. Педагогическая справедливость Профессиональная честь педагога Профессиональная квалификация – непрерывное повышение профессионального развития, профессионального мастерства, совершенствование своего интеллектуального, творческого и общенаучного уровня. Ответственность за результат обучения.Педагогическая культура (нравственная культура) – внешний облик педагога, культура речи, вежливость, корректность, культура и нормы поведения в ДОУ и в обществе за пределами учебного заведения.Педагогический такт –(от лат. tactus – прикосновение) – чувство меры в поведении и действиях педагога, т.е. выбор средств педагогического взаимодействия, умение в каждом конкретном случае применять наиболее оптимальные способы воспитательного воздействия, не переходя определенную грань.Профессиональный такт - умение быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанников; умение сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной ситуации. Профессиональная солидарность, забота о престиже профессии.Педагогическая справедливость – это качество педагога, проявляющееся в объективном отношении к каждому ребенку, в признании права каждого на уважение его личности, в отказе от избирательного отношения к детям, деления их на «любимчиков» и «нелюбимых». Профессиональная честь педагога, которая предписывает нормативные требования к его поведению и побуждает в различных ситуациях вести себя в соответствии с социальным статусом его профессии. Любовь к детям - одно из самых главных нравственных требований педагогической этики и, по мнению большинства педагогов, - самое необходимое качество учителя.Этика поведения педагога в социальных сетяхУстановите правила. Напишите «верхний пост» о том, что можно, а чего нельзя делать на вашей странице. Например, недопустимы личные оскорбления, троллинг, использование бранных слов и выражений. Так вы во-первых обозначите рамки культурного общения, а во-вторых продемонстрируете окружающим, что строго следите за контентом. Ограничьте персональную информацию и доступ к постам с личным содержанием. Персональные данные можно закрыть для всеобщего доступа и разрешить их просмотр только тем, кого вы выберете сами. Нет ничего страшного в том, что вы скроете ото всех свое хобби, фотографии с прошлого отпуска и семейное положение. Это исключительно ваша личная жизнь. Не отмечайтесь на всех фото, выложенных друзьями. Лучше не спеша просмотреть снимки и выбрать те, где отсутствует потенциальный компромат. Остальные попросите удалить. Не пытайтесь решать реальные проблемы с помощью соцсетей. Если возник конфликт или недопонимание (особенно с родителями обучающихся), лучше позвонить человеку или встретиться с ним, чем разбираться в соцсетях. Не выходите в онлайн в плохом настроении. Человек так устроен, что ему проще выплеснуть в соцсеть негативные эмоции, чем позитивные. Поэтому лучше подождать, когда эмоции улягутся. Публикуйте информацию об ошибках своих учеников только с их согласия. Если ученик сделал в задаче или диктанте забавную ошибку, о которой хочется рассказать в соцсетях, спросите школьника, можно ли это сделать, чтобы случайно не поставить его в неловкое положение. Здесь действуют уже не юридические нормы, а обычная вежливость и уважение. Размещайте полезную информацию. Это могут быть ссылки на всевозможные школьные паблики, статьи по детской психологии, примеры заданий. Словом, все то, что может помочь вашим ученикам и их родителям. Старайтесь писать позитивные посты в соцсетях. Это, во-первых, поднимет настроение вашим подписчикам, а во-вторых, привлечет новых читателей.