Публикации СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ В ВОСПИТАНИИ ЮНОГО ПАТРИОТА

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ В ВОСПИТАНИИ ЮНОГО ПАТРИОТА
Автор: Сидоренко Наталья Вячеславовна

Белова Ольга ВасильевнаВоспитатель МБДОУ ЦРР Детский сад56 г. Ивановоmail.ru ??СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ В ВОСПИТАНИИ ЮНОГО ПАТРИОТАКлючевые слова: патриотический воспитание ребёнок семьяАннотацияВ современном обществе стоит проблема недостаточной заботы со стороны родителей В формировании у детей патриотических убеждений. Исследования показали, что большинство семей не уделяют должного внимания воспитанию патриотизма у своих детей. Важно создавать атмосферу любви к Родине, чтобы дети осознавали свою принадлежность к своей стране и ценили ее историю и культуру. В современном обществе недостаточно внимания уделяется важности патриотизма в воспитании детей. Исследования показывают, что большинство родителей не придает должного значения формированию патриотических убеждений у своих детей. Несмотря на то, что патриотическое воспитание является ключевым элементом образовательной системы, оно часто остается на втором плане. Молодежь нуждается в формировании высокого уровня патриотического сознания для исполнения гражданского долга и защиты интересов Родины.На протяжении всей истории нашего государства ученые и педагоги всегда обсуждали важность воспитания любви к Родине у детей, подростков и молодежи. Разнообразие методик поощрения патриотизма у школьников, студентов и дошкольников неуклонно растет. Однако именно родители проливают первый свет любви к Родине в души своих детей, передавая им свои взгляды на жизнь, на природу, на музыку и на тех, кто делает этот мир лучше и увлекательнее.Воспоминания детей об активных прогулках вместе с родителями на природе на всегда сохраняются в их памяти. Это впечатления наполняют душу юных искрой страсти к природе. Патриотические чувства, проявленные родителями в обыденной жизни, оказывают значительное воздействие на детей. Праздничные вечера в кругу семьи, участие в парадах и салютах вызывают у детей особые, светлые эмоции, закрепляющиеся в их сердцах на всю жизнь.Детям стоит показывать народные шедевры и великих мастеров искусства, чтобы развить в них патриотизм. Важно, чтобы дети понимали, что проявление любви к родине заключается в стремлении улучшить жизнь, в учебе, работе и помощи нуждающимся. Поддержка добрых дел и борьба со злом также являются проявлением патриотизма. Родители могут рассказывать детям истории о членах семьи, дедушках и бабушках, которые участвовали в войнах за родину, а также делиться воспоминаниями из жизни семьи. Книги, театр, кино и музыка также могут повлиять на формирование чувства патриотизма у детей.Великая история России является источником патриотизма, который проникает в наше народное сознание. Дети должны быть осведомлены о подвигах и героях страны, включая тех, кто сражался за мирное будущее. Множество книг и материалов посвящены Великой Отечественной войне и другим эпизодам нашей истории, позволяя молодому поколению понять духовное богатство прошлого и ценить подвиги предков. Френсис Бэкон правильно отметил, что любовь к Родине начинается с семьи, и это принцип остается актуальным и в наше время.Великий император Петр I, призывая армию к служению стране, подчеркивал важность не только защиты его личности, но и Отечества в целом. Патриотизм укоренен в нашем народе еще задолго до Второй мировой войны, и это чувство передается через рассказы о боевых событиях и трудовых подвигах. Родители, желая передать эту суть своим детям, сами погружаются в историю, извлекая наиболее яркие и тревожные моменты для обсуждения с потомками, внуками и правнуками.Чтобы дети понимали героев, родители должны рассказывать им о их нравственных качествах, а также о времени и условиях, в которых они действовали. Когда дети начинают сопереживать героям и подражать им, они хотят узнать больше о их героических судьбах. Семья должна стараться познакомить детей с человеческими судьбами и героическими людьми через литературу и искусство, чтобы дети могли соприкоснуться с этим сердцем в раннем возрасте.Понимание гражданского долга и активное участие в труде - ключевые элементы формирования патриотических чувств у детей и подростков. Родители и бабушки с дедушками могут вдохновить молодежь на почитание Родины через разговоры о мужестве и самоотверженности героев, об их духовных качествах. Важно общение с детьми на их уровне, использование художественных произведений для поддержания чувства патриотизма. Самопожертвование и убежденность - примеры, которые могут вдохновить детей на осознание своего гражданского долга и активное участие в общественной жизни уже на раннем этапе обучения.Важнейшим занятием для детей-школьников является процесс обучения и усвоения знаний, которые они могут применять в различных областях своей жизни. Результаты семейного воспитания показывают, что отцы играют значительную роль в формировании у детей активного подхода к работе. Дети хотят, чтобы их отцы были сильными личностями, способными взять на себя ответственность. От слова "Отечество" происходит слово "отец", что говорит о важности роли отцов в воспитании, в то время как понятие "Родина - мать" уже стало обыденным.Изучение специфики детско-родительских отношений может помочь в поиске ключа к интерпретации понятия патриотизма. Патриотизм, как явление, включает в себя различные аспекты, в том числе и детские переживания:- Благодарность детей к родителям за дар жизни;- Уважение, которое дети испытывают по отношению к родителям и их авторитету;- Возможность детей получить поддержку и защиту от родителей в трудные моменты, где отец выступает в роли сильного защитника и наставника.Дети имеют шанс на получение тепла и ласки, на ощущение принятия, даже в случае совершения ошибок, столкновения с обидами и заблуждениями со стороны заботливой матери. Примеры взрослых, особенно близких людей, играют важную роль в нравственно-патриотическом воспитании. Через рассказы о дедушках и бабушках, участниках Великой Отечественной войны и их подвигах на фронтах и в труде, детям внушаются такие ценности, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "трудовой подвиг" и прочие. Ребенку важно понять, что победили мы благодаря любви к Родине, а Отечество почитает своих героев, которые отдали жизнь за счастье народа. Имена этих героев увековечены в названиях городов, улиц и площадей, а в их честь воздвигнуты памятники.Знакомство детей с гимном, флагом и гербом государства, а также с другими городами России и столицей нашей Родины является необходимым этапом в работе по формированию патриотизма у детей. Нельзя забывать, что система воспитания патриотизма должна быть гибкой и адаптироваться под конкретные обстоятельства. Важно понимать,что просто воспитывая любовь к семье, мы не обязательно внушаем любовь к Родине. Поэтому необходимо обращать внимание на то, как дети воспринимают "гражданское лицо" своих семей, чтобы избежать возможности оторваться от судьбы своей страны.Для достижения гармонии в семье и формирования патриотизма у детей необходимо обращать внимание на важность местного сообщества. Детям следует показывать, что каждый город или деревня являются частями общего масштаба Родины, где люди вкладывают усилия в различные сферы деятельности. Традиции, отмечающие героев и защитников, сохраняются в каждом уголке страны, что подчеркивает единство и взаимопомощь в различных областях. Воспитание патриотизма начинается с понимания общности ценностей и уважения к труду каждого человека, независимо от масштаба его деятельности.Гражданство и патриотизм требуют от нас быть интернационалистами, ведь везде встречаются различные национальности, которые совместно работают, помогают друг другу и берегут окружающую природу. Общие профессиональные и общественные праздники также способствуют укреплению взаимопонимания и солидарности. Важно, чтобы воспитание гордости за свою страну сопровождалось уважением к культуре других народов и каждому человеку независимо от их кожи и вероисповедания. Доброжелательное отношение к разнообразию формируется в детстве под влиянием заботы родителей и обучения от педагогов.В современном мире, между взрослыми возникают напряженные ситуации из-за различных проблем, что делает особенно актуальной необходимость поддерживать интерес детей к людям других культур. Для этого важно в детском саду рассказывать детям о территориальном местоположении различных народов, особенностях природы и климата, которые влияют на их повседневную жизнь и труд, а также об их уникальной культуре и творческих достижениях. К концу дошкольного периода дети должны понимать, что в мире существует множество народов с разнообразными языками, обычаями, традициями, искусством и архитектурой, каждый из которых обладает своими талантливыми личностями.Подводя итоги, необходимо выделить основные цели, связанные с этическим и патриотическим воспитанием, которые каждая семья в России должна учитывать:- приобщение ребенка к идеям любви и привязанности к своим близким, дому, окружающей среде, улице и городу;- формирование заботливого отношения к окружающему миру и всему живому;- воспитание уважения к труду и его ценности;- развитие интереса к традициям и ремеслам российского народа;- передача базовых знаний о правах человека;- расширение представлений о городах России и их истории;- знакомство детей с символами государства, такими как герб, флаг и гимн. Важно помнить, что отношение к своей родине начинается с чувства привязанности к своим близким, к людям, которые находятся рядом -- к своей матери, отцу, бабушке, дедушке. Эти связи являются основой, соединяющей его с домом и ближайшим окружением. Кроме того, важно развивать у детей чувство ответственности и гордости за достижения своей страны, а также формировать толерантность и уважение к другим народам и их традициям.Список литературы1. М. А. Абдулаева // Инновационные педагогические технологии: материалы международной научной конференции;2. Бахтин Ю. К. // Патриотическое воспитание как основа формирования нравственно здоровой личности;3. Маханев М.Д. // Методические рекомендации;4. Макашова Л.В. // Патриотическое воспитание в семье;5. Буторина Д. // Патриотическое воспитание детей в семье;6. Цибизова Е.В. // Роль семьи в формировании чувства гражданственности и патриотизма у младших школьников