Публикации "Все хотим на свете знать"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Все хотим на свете знать"
Автор: Попова Ирина Григорьевна

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементами театрализации, художественного творчества(младшая группа)Тема: «Все хотим на свете знать - Доброту идем искать!»Цель: формировать элементарное представление о доброте.Задачи:
  • обеспечивать условия для нравственного воспитания детей;
  • создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;
  • развивать разговорную речь, логическое мышление, внимание;
  • воспитывать дружеское взаимопонимание, отзывчивость, умение выражать сочувствие, заботу, сопереживание.
  • Предварительная работа: беседы, наблюдения, чтение и рассказывание сказок, игры-театрализации.Материал и оборудование: куклы-экспонаты мини-музея «Куклы на все времена», иллюстрации к сказкам, огород на окне, аудиозапись песни «Барбарики», листы бумаги, восковые мелки.Ход НОД:Организационный момент.(Дети стоят в кругу, слушают отрывок из песни «Барбарики»)Воспитатель: - Дети, что такое доброта?(Дети высказывают свои предположения, мнения, ведут диалог)Воспитатель: - Все хотим на свете знатьДоброту идем искать?Далеко мы не пойдем,В группе мы ее найдем.(Дети встают друг за другом, изображая паровозик, «едут» по комнате)Воспитатель: - Чух-чух-чух..Наш захватывает духЕдет паровозик ловкоСтоп машина, остановка!Воспитатель предлагает подойти к окну, на котором в плошках растет лук, укроп, зелень.Воспитатель: -За окном зима, мороз,А у нас здесь лук пророс.Что еще на нашей грядке зеленеет по порядку?Дети рассказывают о растениях, о заботе и уходе за ними.Дети делают вывод, что доброта нужна в каждом деле.Воспитатель: -Откроем, дети, мы окошко,Подставим ветерку ладошку.Дыхательная гимнастика«Грибок»Цель: формирование дыхательного аппарата.И.п. - глубокий присед, руками обхватить колени (грибок маленький).Медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, немного отводя голову назад, - вдох (грибок вырос)Воспитатель: -Дальше едет паровозОн к музею нас привез.Сейчас мы узнаем, не прячется ли там доброта?(Из окошек домика появляются куклы – экспонаты, дети обсуждают, делают выводы)Воспитатель: -1.Крупеничка – куклаЗернышками делится.Такая добрая хозяйкаВ любой семье поселится.2.Добрая помощницаКуколка – метелкаХозяйке пол мести поможетБолтает без умолку.3.Добрую няню куклу-ПеленашуЧасто просят покачатьДевочку НаташуОдеялом ласковоКукла укрываетПесню колыбельнуюТихо напевает.(Дети едут дальше на паровозике)Воспитатель: - Продолжаем, дети, путьВ сказку надо заглянутьТам добро и зло живетЗлу ужасно не везетДобро всегда там побеждаетРебенок каждый это знает.Дети рассматривают иллюстрации из сказок «Репка», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Муха — цокотуха», «Айболит», «Тараканище». Дети рассказывают о добрых поступках героев сказок.Воспитатель предлагает нарисовать доброту. Дети рисуют солнце, маму, игрушки, цветы и рассказывают о своем рисунке.Ребенок:У меня есть друг –Щенок СнежокБелый, словно творожок.Он никогда не затаится,Если нужно поделиться!Кошке косточку принес..Добрый пес.Кошка ласково взглянула,В холодный нос щенка лизнула.Мне такой еды не надоМясу, рыбке буду рада!Но все равно спасибоТебя люблю,Ты очень добрыйПотому с тобой дружу!Завилял хвостом щенокЗакрутился возле ног.— Накормлю бездомных кошекПтицам кину хлебных крошекТех, кто плачет, пожалеюПо-другому не умею.Воспитатель: -Сколько в мире доброты.Об этом знаем я и ты!Без нее нельзя на свете!Об этом знают наши дети!