Публикации Единицы длины.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Единицы длины.
Автор: Русеева Светлана Ивановна

Конспект урока математикиТема: Закрепление. Единицы длины.»4 классУМК «Школа России» Учитель начальных классов Русеева Светлана Ивановна2023 – 2024 учебный годТема «Закрепление. Единицы длины.»
  • Цель: совершенствовать умение заменять мелкие единицы длины крупными , а крупные - мелкими.
  • Задачи:
  • Совершенствовать навыки устного счета.
  • Развивать умение работать с многозначными числами.
  • Совершенствовать письменные вычислительные навыки.
  • Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать свое мнение.
  • Содействовать повышению уровня самоконтроля и самооценки.
  • Способствовать развитию учебной и познавательной мотивации, внимания и речи, расширению кругозора.
  • Создавать мотивацию к дальнейшему изучению предмета.
  • Воспитывать аккуратность и внимание.
  • Содействовать развитию у детей умения общаться, радоваться успехам товарищей, помочь осознать учащимся ценность совместной деятельности.
  • Продолжать развивать нравственное воспитание у детей.
  • Оборудование.Для учителя: проектор, компьютер, тема урока, девиз урока, схема единиц длины, схема задачи.Для учащихся: учебник “Математика» 3 класс, часть 1, под ред. Моро и др.; карточки для индивидуальной работы ( в начале урока), карточки для работ в парах.Ход урока:
  • Организационный момент.
  • -Приветствие.-Посмотрите на доску. Что произошло?-Пришельцы заковали Землю, потому что исчезла культура, взаимопомощь. А чтобы спасти планету, мы должны быть:
  • очень внимательными;
  • правильно выполнять задания;
  • помогать своим друзьям-одноклассникам.
  • -Прочитайте запись на доске.-Девиз нашего урока: «Через тернии- к звездам», т.е. через препятствия к хорошим результатам, только с усердием и упорством можно справиться с любой задачей).-Итак, начинаем!
  • Устный счет.
  • 1) Индивидуальная работа.-Сегодня 4 чел работают по карточкам, а остальные – со мной.- Найди значения выражений. 700 - 160 : 2 (525 -525) • (396 + 489)584 + 0:216 (800-200+ 40): (201-200) .— Вырази в указанных единицах измерения.7м = □ дм 60 см = □ дм 2km = m3 дм = □ см 50 см = □ мм 50 м = □ см— Сравните числа.56 089 □ 56 098 40 080 □ 40 80060 900 □ 69 000 783 211 □ 763 211987 099 □ 98 799 9876 □ 98 7602) Работа с числами.-Посмотрите на доску. Пришельцы не только заковали Землю, но и посылают на нее метеоритный дождь.-Что изображено на метеоритах?-Назовите числа в порядке возрастания.-Назовите число, в котором 5 единиц 5, 6 единиц 4 разряда разряда , 6ед 2 разряда и 5 ед 1 раз.-Сколько классов в числе…360120?-Назовите их. (кл ед и кл тысяч.)-Замените число 2.347 суммой разрядных слагаемых.-Уменьшите 999 на 9 сотен и увеличьте на 1 единицу.-С какими числами работали? (Многозначными)3) Работа с величинами.-Посмотрите на эту запись.-Что это?-Что такое величины?-Какая величина лишняя? Почему?-Как можно назвать все остальные?-Кто догадался, как называется тема нашего урока?-Откройте тетради. Запишите Число и кл работа.-Посмотрите на схему.-Составьте равенства с единицами измерения.4) Математический диктант.-Выразите в более крупных единицах измерения.
  • Эверест- самая высокая гора на Земле. Ее высота- 8.848 м.
  • Самый большой обрыв в мире находится в Канаде (Mount Thor)- 1.250 м практически вертикальной скалы.
  • Воронья пещера в Грузии- самая глубокая пещера в мире 2.140м в глубину.
  • Земля Вилкеса (Антарктика)- здесь находится самый толстый слой льда в мире. Его толщина 4.800 м.
  • -Запишите неравенство.Проверка.-У кого не так, исправьте ошибки! -Молодцы! Вы справились с этими заданиями. Можем смело снять окову.
  • Работа над пройденным материалом.
  • Работа в парах.
  • -Вам нужно догадаться какой единицей длины нужно пользоваться при измерении. Заполните пропуски.( на карточках задание из учебника)-Ваша задача – работать не только быстро, но и правильно.-А теперь - проверка. Зачитывает та пара, которая выполнила задание первая.Какой единицей длины нужно воспользоваться?
  • Высота дома -20
  • Длина карандаша- 18
  • Ширина стола-6
  • Расстояние от города до посëлка-18
  • Высота телеграфного столба- 6
  • Толщина книги-20
  • -У кого все правильно, поставьте «+».-Как вы думаете, почему эта пара была первая?Физкультминутка Ча-ча-ча-ча-ча-ча — (Три хлопка по бедрам.)Печка очень горяча. (Четыре прыжка на двух ногах.) Чи-чи-чи-чи-чи-чи — (Три хлопка над головой.)Печет печка калачи. (Четыре приседания.) Чу-чу-чу-чу-чу-чу — (Три хлопка за спиной.) Будет всем по калачу. (Четыре прыжка на месте.) Чо-чо-чо-чо-чо-чо(Три хлопка перед собой.) Осторожно, горячо! (Подуть на руки.)2) Самостоятельная работа.( 2 человека- за доской, задание по вариантам –из учебника.)I вариант.
  • Орел поднимается на высоту до 3 000 м.
  • Вырази высоту полета орла в км. (3 000 м=3 км)
  • Размер диагонали телевизора указан в миллиметрах. Вырази в см. (650 мм=65 см)
  • II вариант.
  • Журавль поднимается на высоту до 4 000 м.
  • Вырази высоту полета в км. (4 000 м=4 км)
  • Размер диагонали телевизора указан в миллиметрах. Вырази в см. (230 мм=23 см)
  • - С чем работали?-Можно снять еще одну окову.
  • Работа над задачей.
  • Стр. 40 № 180-Читаем задачу.-О чем речь в задаче?-Как они двигаются? (На встречу друг другу)-Какое расстояние прощёл первый поезд? (250 км)-А второй? ?, на 35 км меньше)-Какое расстояние между городами? 650км)- Можем сразу узнать сколько километров осталось пройти поездам до встречи? (нет)1) 250-35=215 (км) -прошёл второй поезд.2) 250+215=465 (км) - прошли оба поезда.3)650-465=185 (км) расстояние между городами.-Посмотрите, планета свободна.
  • Итог урока.
  • -Давайте вспомним, что повторили?-Какие единицы длины вспомнили?-Как их можно назвать по-другому?-А какие еще знаете?-Это тема наших следующих уроков.-Где в жизни можно использовать?-Что помогло освободить Землю?
  • внимание;
  • правильно выполненные задания;
  • помощь друзей-одноклассников.
  • -Как мы работали?
  • Рефлексия.
  • Домашнее задание.
  • I вариант.
  • Орел поднимается на высоту до 3 000 м.
  • Вырази высоту полета орла в км.
  • Размер диагонали телевизора указан в миллиметрах. Вырази в см.
  • II вариант.
  • Журавль поднимается на высоту до 4 000 м.
  • Вырази высоту полета в км.
  • Размер диагонали телевизора указан в миллиметрах. Вырази в см.
  • - Найди значения выражений. 700 - 160 : 2 (525 -525) • (396 + 489)584 + 0:216 (800-200+ 40): (201-200) .— Вырази в указанных единицах измерения.7м = □ дм 60 см = □ дм 2km = m3 дм = □ см 50 см = □ мм 50 м = □ см— Сравните числа.56 089 □ 56 098 40 080 □ 40 80060 900 □ 69 000 783 211 □ 763 211987 099 □ 98 799 9876 □ 98 760