Публикации Конспект По непосредственной образовательной деятельности В 1 младшей «Б» группе На тему: «В гости к солнышку»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект По непосредственной образовательной деятельности В 1 младшей «Б» группе На тему: «В гости к солнышку»
Автор: Крот Елена Викторовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №6 города Шимановска»676307, г.Шимановск, микрорайон 1, здание 11. т. (41651) 2-23-54e-mail: ИНН 809002051 КПП 282901001 ОГРН – 1022800761653КонспектПо непосредственной образовательной деятельностиВ 1 младшей «Б» группеНа тему: «В гости к солнышку»Воспитатель: Крот Е.В.Дата проведения: 12 декабря 2022 г.г.Шимановск 2022гПрограммное содержание:1. Формировать представления о тесной взаимосвязи в природеСолнцу рады все и люди и звери;2. Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;3. Развивать речевую активность, умение подбирать слова-определения.4. Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела;5. Создать положительную атмосферу.Предварительная работа:1.Наблюдение с детьми за солнышком.2.Пальчиковые игры3.Беседы о солнышке.4.Игры подвижные «Солнышко и дождик». И др.Материал:1.Набор для игры «Нанижи грибочки на верёвочку».2.Набор для игры «Сделаем солнышку лучики».3.Семена фасоли и гороха.4.Игрушки: петух, ёжик.5.Образец «Солнышко» (веселое и грустное)Ход занятия:Дети входят в группу.-Ребята, поздороваемся с гостями. А сейчас покажем, как мы умеем играть.-Здравствуйте глазки.-Здравствуйте ушки,-Здравствуй носик,-Здравствуйте ножки,-Здравствуйте ручки,-Глазки смотрят,-Ушки слушают,-Ручки хлопают,-Ножки топают.-Мы проснулись, потянулись, и друг другу улыбнулись!Восп-ль: Молодцы, ребята! А сейчас отгадайте, пожалуйста, загадку:Не высоко, не низко,Не далеко, не близко.Проплывает в небе шар –Раскалённый как пожар. (солнышко).Ответы детейВосп-ль: Правильно. И сегодня мы отправимся с вами в гости к солнышку. Но пойдём в гости не с пустыми руками, мы приготовим солнышку подарок. Вспомним, каким бывает солнышко, и подарим ему эти слова. (Воспитатель выставляет на мольберт модели солнца)ДетиСолнышко бывает добрым, весёлым, красивым, счастливым.Вос-ль: Молодцы, ребята!Воспитатель: Вдруг налетел ветерок, Солнышко изменилось. Что случилось Каким оно стало? Почему? Надо всё узнать. И мы с вами отправляемся в гости к солнышку и подарки свои захватим.Физическая минутка:Выйди, выйди, Солнышко!Мы посеем зернышкоСкоро вырастит ростокПотянется на западНаклонится на востокПерекинется мостокМы по мостику пойдёмВ гости к Солнышку придём!Посмотрите, кто это сидит на заборе?Дети: Петушок.Воспитатель: А как петух поёт?Дети: Ку-ка-реку!Петушок: Я петушок – золотой гребешок. Я утром раньше всех встаю, солнышко бужу. А сегодня солнышко не проснулось, а нам без солнышка плохо, и все зёрнышки рассыпались, а собрать мы их не можем.Воспитатель: Ребята, а давайте соберём разбросанные зёрнышки и накормим ими петушка.(Дети помогают собрать зёрнышки)Дети идут дальшеВстреча с Ёжиком.Белочка: Здравствуйте, ребята. В лесу без солнышка темно. Я никак не могу собрать свои грибочки на ниточку.Д. и. «Собери грибочки».Ёжик благодарит ребят. Дети идут дальше.Встреча с Солнышком.Восп-ль: Ребята, посмотрите, солнышко наше грустное. Почему?Дети: У него пропали лучики.Воспитатель предлагает детям сделать лучики для солнышка из прищепок.Восп-ль: Молодцы, ребята. Теперь наше Солнышко улыбается и всех согревает своими тёплыми лучиками.Восп-ль: А теперь нам пора возвращаться домой. А сейчас вспомним сколько хороших дел мы сегодня сделали, кому помогли?Самоанализ занятия в 1 младшей «Б» группе.Воспитатель: МАДОУ №6 г. Шимановска Крот Е.В.Занятие проводилось с детьми 1 младшей «Б» группы. Занятие составлено с учетом возраста, способностей, интересов и психологических особенностей детей. Предварительная работа:Показ иллюстраций весенних пейзажей; беседы о весне; наблюдение за погодой, природными явлениями; чтение потешек, стихотворений о весне и природных явлениях; заучивание потешки «Петушок – золотой гребешок», дидактические и подвижные игры.Основная ОО «Познавательное развитие».Рассказывание о признаках весны в стихотворной форме, с помощью «оживления» картинок. Установление причинно-следственных связей: весной солнце не только светит, но и греет; солнцу рады все и люди, и звери, и растения, различение цвета (белый, красный) при собирании фасоли.Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие»: ответы детей на вопросы, рассказывание потешки «Петушок – золотой гребешок», звукоподражание, игры на развитие мелкой моторики: «Разложи фасоль по тарелочкам», «Собери грибочки», «Лучики для солнышка». «Социально-коммуникативное развитие»: воспитание доброжелательного отношения к природе, оказание помощи героям (петушку, белке, солнцу).«Физическое развитие»: психогимнастика «С добрым утром», физкультминутка «Петушок», подвижная игра: «По дорожке мы шагаем», дыхательная гимнастика «Тучка, улетай»Тема занятия: «В гости к солнышку».Задачи:Обучающие: Познавательное развитие.Формировать у детей представление о характерных признаках весны. Учить устанавливать причинно-следственные связи: весной солнце не только светит, но и греет; солнцу рады все и люди, и звери, и растения. Упражнять в различении цвета. Развивающие: 1. Познавательное развитие.Развивать у детей интерес к явлениям природы.2. Речевое развитие.Развивать у детей речевую активность, мелкую моторику.3.Физическое развитие. Создание эмоционального настроя, развитие координации движений, дыхания.Воспитательные: Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе; желание прийти на помощь.Непрерывно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. 1.Вводная часть. Организация детей, мотивация к предстоящей деятельности с помощью психогимнастики «С добрым утром». 2.Основная часть. Представляет собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, где были созданы проблемные ситуации, для решения поставленных задач. С помощью художественного слова и наглядности я рассказала детям о весне, как-бы «оживляя» картинки. Беседуя с детьми о признаках весны, подвела их к тому, что без солнышка всем плохо. Дети отправились в гости к солнцу, а по дороге их ждали сюрпризные моменты – петушок, белка. В процессе игр ребята выполняли поставленные задачи.3.Рефлексия. В заключительной части дети вернулись в детский сад. И чтобы продолжить весёлый настрой, подвести итоги – беседовала с детьми о прогулке к солнышку.Предметно развивающая среда для непрерывно образовательной деятельности была организована в соответствии с поставленными задачами. Все пособия: картинки для фланелеграфа (солнце, ручей, дерево, листочки, медведь, заяц, птички, трава); игрушки: петушок, белка; забор, дерево с дуплом; солнце грустное и весёлое, туча; грибочки, шнурки, тарелочки; фасоль (белая, красная); прищепки - были достаточного размера, эстетически оформлены, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.На занятии я применяла подгрупповую и индивидуальную форму работы. Методы:1. Словесный (художественное слово, вопросы к детям, уточнение, поощрение). 2. Наглядный (пособия).3. Игровой (психогимнастика, подвижные, дид. игры, дыхательная гимнастика).4. Практический (игры на развитие мелкой моторики).Я считаю, что выбранная мной форма организации непрерывно образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Поставленные задачи выполнены.