Публикации Статья на тему "Цифровизация в образовании"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Статья на тему "Цифровизация в образовании"
Автор: Шубина Алина Андреевна

В нынешней стремительно эволюционирующей эпохе технологические прорывы играют все более заметную роль, предъявляя к людям неуклонные требования непрерывного обучения, культивирования креативности и готовности к совместной работе. Цифровая трансформация общества приобретает все большую значимость, особенно в свете принятой программы "Цифровая экономика Российской Федерации" на период с 2017 по 2030 год. Ее первоочередные задачи заключаются в информатизации и цифровизации общества, а также в увеличении численности пользователей цифровых ресурсов. Это влечет за собой серьезные изменения в системе образования, включая внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и совершенствование цифровых компетенций учащихся. Современные образовательные стандарты требуют от учащихся не только владения ИКТ, но и способности организовывать информационные ресурсы, эффективно сотрудничать, анализировать и использовать информацию. Цифровые инструменты существенно расширяют человеческие возможности, однако их полноценное применение требует развития сложных когнитивных процессов. Растущий интерес школьников к цифровым технологиям создает дополнительный импульс для цифровой трансформации образования. В связи с этим формирование информационной культуры и цифровой социализации становится приоритетной задачей системы образования. Современный человек призван проявлять креативность и нестандартное мышление для успешного внедрения инноваций. Использование цифровых технологий способствует повышению гибкости и технологичности образования, а также мотивирует учащихся к освоению новых знаний и навыков. Государственные инициативы, направленные на развитие цифровой экономики и образования, особо подчеркивают важность повышения мотивации учащихся к овладению цифровыми компетенциями. В целом, цифровая трансформация подразумевает активное использование ИКТ и является неотъемлемым аспектом современного общества. Она оказывает существенное влияние на все сферы нашей жизни, включая образование, и требует от людей готовности к непрерывному обучению, развитию творческих способностей и сотрудничеству. Помимо вышеизложенного, в контексте цифровизации образования следует отметить ряд дополнительных аспектов: * Индивидуализация обучения. Цифровые технологии позволяют персонализировать образовательный процесс, подстраивая его под потребности и темп обучения каждого ученика. Это достигается путем использования адаптивных учебных платформ, образовательных игр и интерактивных симуляций. * Доступность образования. Цифровизация открывает возможности для получения качественного образования в удаленных регионах и для людей с ограниченными возможностями. Онлайн-курсы, виртуальные классы и образовательные ресурсы в открытом доступе позволяют каждому желающему осваивать новые знания и навыки независимо от места проживания и физических возможностей. * Глобальное сотрудничество. Цифровые технологии стирают географические границы и предоставляют учащимся возможность сотрудничать и обмениваться идеями со сверстниками из разных стран. Это способствует развитию глобального видения, межкультурного понимания и навыков международного взаимодействия. * Обеспечение непрерывного образования. Цифровые технологии создают условия для непрерывного образования на протяжении всей жизни человека. Онлайн-курсы, вебинары и профессиональные тренинги позволяют сотрудникам повышать свою квалификацию, приобретать новые знания и навыки, необходимые для успешной карьеры в постоянно меняющемся мире. Цифровая трансформация образования является неотвратимым процессом, который открывает перед нами широкие возможности и перспективы. Она требует от системы образования, преподавателей и самих учащихся гибкости, инновационности и готовности к освоению новых технологий. Интеграция цифровых технологий в образовательный процесс поможет подготовить подрастающее поколение к вызовам и задачам цифрового общества, повысить качество образования и обеспечить доступность непрерывного обучения для всех.